От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 24.10.2023 01:13:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Про винты...

>Видимо при мощностях 1000-1500 л.с. эти 20см в носу не критичны.
У нас при попытках М-82 (у которого тоже вал редуктора ниже, чем у М-105) на имеющиеся истребители ставить, с КПД винта проблем поимели.
Скорее не критично это было на ранних относительно маломощных ЮМО-210 на Bf-109B/C, а дальше уже имеющаяся схема использовалась.
В принципе диаметр винта у Bf-109F/G и Як-9 одинаковый, но расстояние от винта до земли у Яка порядка 40 см против примерно 20см у мессершмита. Плюс узкое шасси - не удивительны частые аварии на взлете и посадке.