|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
22.10.2023 23:18:41
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Про винты...
>Видимо при мощностях 1000-1500 л.с. эти 20см в носу не критичны.
Конфуз "авиаконструктора" Сильванского демонстрирует что как раз при таких мощностях 20 см крайне важны:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i220is.html
"...раздосадованный Сильванский не нашел ничего лучшего, как отрезать с концов лопастей по 10 см. «Обрезанием» занимались в сборочном цехе. Самолет подняли на козелки и, подставив элементарный упор, стали вертеть винт каждой лопастью к мужику с ножовкой в руке... 5 октября после ночного ремонта аппарат был опробован в наземных эволюциях при мизерной заправке топливом (100 кг). В один из ближайших дней И. С. Баранов попытался взлететь. Подготовленный к старту самолет-инвалид надсадно ревел мотором, долго бегал по аэродрому туда-сюда и даже задымил, но от земли так и не оторвался. Этот факт скрыли от руководства промышленности и командования ВВС, так как военпред завода на «обычных» рулежках отсутствовал. Воздушный винт сняли и ликвидировали, а пережженный мотор, не снимая с самолета, закрыли чехлом, словно клетку с говорящим попугаем..."
Обрезали "стандартный" 3.0 м трёхлопастный воздушный винт ЗСМВ-2 до 2.8 м... и И-220 просто не взлетел.