|
От
|
Claus
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.10.2023 11:35:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Про винты Ар-2, Пе-2, Як-4 и немцев
Сравнивал Акты Госиспытаний Ар-2 (от 20.01.1941), Пе-2 (27.01.1941 и 18.03.1941) и Як-4 (19.02.1941).
Обратил внимание на следующее:
Ар-2
площадь крыла: 48.2м2
скорость у земли: 415 км/ч
Скорость на высоте: 475км/ч (4700м)
Пе-2
площадь крыла: 40.5м2
скорость у земли: 455км/ч
Скорость на высоте: 540км/ч (5100м)
Як-4
площадь крыла: 29.4
скорость у земли: 458км/ч
Скорость на высоте: 533 (5050м)
Все скорости с внутренней подвеской.
Если с Ар-2 все понятно - большая площадь крыла, низкая скорость.
То Як-4 выглядит странно, при крыле самой маленькой площади скорость у земли всего на 3км/ч выше чем у Пе-2, а на высоте даже меньше на 7км/ч. Возможно у его экземпляров двигателей граница высотности была поменьше, чем у экземпляров на Пе-2. Но даже с таким допущением он должен быть заметно быстрее, тем более у земли.
Обратил внимание на следующее - у Ар-2 и Як-4 винты ВИШ-22Е, диаметром 3 метра.
У Пе-2 - ВИШ-61Б диаметром 3,2 м
Вопрос - почему такое странное решение на Ар-2 и Як-4 - диаметр винта фактически на уровне истребителя, что должно снижать его КПД.
Ну и заодно про немцев - а в чем вообще был смысл делать двигатель с перевернутым V (DB-601, DB-605)? Ведь при такой схеме вал редуктора оказывается ниже, чем при нормальном V, а это диаметра винта ограничивает.