От Alpaka Ответить на сообщение
К All
Дата 18.10.2023 16:34:56 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Военные игры; Локальные конфликты; Версия для печати

Все знают, что „Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.“

Всем привет!

На самом деле война- это игра.
Хочу поделиться одной хорошей статьей по применению теории игр в военных/оборонных целях. Там даже есть анализ Трафальгарского сражения с точки зрения теории игр.
Если кому интересно, я продолжу переводить на руссий.
Алпака

Аннотация: В данной статье представлен краткий обзор использовать теорию игр для моделирования сценариев принятия решений, актуальных для военных/оборонных приложений. Теория игр зарекомендовала себя как очень эффективный инструмент в моделировании процессов принятия решений разумных агентов, субъектов и игроков. Ее использовали для моделирования сценариев из различных областей, таких как экономика, эволюционная биология и информационные технологии. В оборонных приложениях часто возникает необходимость моделировать и предсказывать действия враждебных агентов и игроков, которые пытаются уклониться или перехитрить друг друга. Моделирование того, как действия конкурирующих игроков влияют на принятие решений друг другом, является сильной стороной теории игр. В прошлых десятилетиях было несколько исследований, которые применяли различные ветви теории игр для моделирования ряда оборонных сценариев. Данная статья предоставляет структурированный обзор таких попыток и классифицирует существующую литературу с точки зрения типа моделированного военного действия, используемых типов игр и участвующих игроков. После тщательного отбора обсуждается и классифицируется всего 29 непосредственно релевантных статей. С точки зрения моделированных военных действий мы признаем, что большинство статей, применяющих теорию игр в оборонных настройках, касаются управления и контроля войнами, и могут быть дальше классифицированы на статьи, касающиеся (1) Распределения ресурсов на войне (2) Информационной войны (3) Управления оружием на войне и (4) Мониторинга противника на войне. Мы также отмечаем, что большинство рассмотренных статей касаются обнаружения, отслеживания и больших сенсорных сетей, и изученные проблемы имеют параллели в анализе сенсорных сетей в гражданской сфере. С точки зрения используемых игр, мы классифицируем рассмотренные статьи на статьи, использующие некооперативные или кооперативные игры, одновременные или последовательные игры, дискретные или непрерывные игры, и игры с ненулевой или нулевой суммой. Аналогично, статьи также классифицируются на статьи, основанные на играх с двумя, тремя или множеством игроков. Мы также исследуем характер игроков и построение функций полезности в каждом сценарии. Наконец, мы также определяем пробелы в литературе, где теорию игр можно было бы плодотворно применить в сценариях, ранее не исследованных с использованием теории игр. Представленный анализ предоставляет краткое резюме современного состояния искусства в отношении использования теории игр в оборонных приложениях и подчеркивает преимущества и ограничения теории игр в рассматриваемых сценариях.







Алпака