>в данном случае же все просто, вопрос стоит так: допустимы ли акты коллективного наказания, граничащие с по своему размаху и неизбирательности (неизбежно приносящие в жертвы более непричастных, чем причастных) с актами геноцида, в ответ на террористические атаки.
Полагаю, что в современных цивилизационных нормах (в отличие от норм 19-го века) - нет. Но мы не знаем, насколько велики будут отступления от современных цивилизационных норм мирного времени в условиях разгорающейся новой мировой войны. Разбомбленные и сожжённые города Германии и Японии в период ВМВ - это ведь тоже за пределами гуманистических норм, но для современников это выглядело вполне справедливым возмездием агрессорам.
>И если да, то где пределы и критерии. Ну, например, возьмем акт возмездия за теракты в отношении польских и немецких полицейских и лояльных властям жителей (подчинявшихся, заметим, приказаниям законных на тот момент властей Генерал-Губернаторства), осуществленные членами сопротивления Варшавского гетто. Являлись ли он достаточным основанием для полного уничтожения, согласно известному документу, более 50000 человек, оставшихся в гетто, ин тото и на месте?
На этот вопрос ответы давным-давно даны не только на уровне моральных оценок, но и в юридических, судебных решениях. У вас же был вопрос, почему "цивилизованные" немцы дошли до подобных преступлений. Я постарался ответить.