От АМ Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 22.09.2023 20:27:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: На этих...

>>>Сравнительно несложно на Ла- там тоже не слишком заморочная оснастка.
>>
>>А с чем связана простота оснастки под ЛаГГ/Ла? На вид схема такая же:
>>
http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/lagg-3_05-big.jpg



>
>>Это из-за деревянной конструкции или что-то другое?
>Из за технологии. Обшивка фюзеляжа выклеивалась на двух матрицах (лево - право) и наклеивалась на собранный каркас. Оснастка там простая, почти всё что нужно менять при устранении гаргрота выполнено из плоских листов, кроме двух матриц и хомутов.
>У Яков было совсем просто, гаргрот выполнялся отдельным узлом, в виде несилового каркаса из фанерных полушпангоутов и стрингеров - реек, обшитого тонкой фанерой. Поменял шаблоны шпангоутов, и практически всё.
>Для самолёта с алюминиевым несущим фюзеляжем типа полумонокок требовалось заменить и отладить по несколько штампов на каждый изменяемый шпангоут. Про тот секс, который был необходим для изменения конструкции 109-го я даже не говорю - у него весь фюзеляж за кабиной состоял из штампованных секций, игравших роль и обшивки и шпангоутов одновременно. На замену такого количества штампов немцы просто не решились. В общем там не только хвостовую часть надо было перепроектировать, но и почти с нуля строить новую линию сборки фюзеляжей.

они серийное производство стольких машин начинали и останавливали, да и производство 109го выросло многократно за годы войны, хаос у них в имперскогом министерстве воздухоплавания, да ещё один товарищ с правом последнего слова