|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
Моцарт
|
|
Дата
|
22.09.2023 11:50:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Это не вотчина инженеров
>Если машина с гаргротом имела успех и было ясно, что ей ещё долго быть в строю, то почему некоторые фирмы и КБ проявляли упрямство, не желая вводить всеми признанное за полезное новшество? Ме-109, Хеллкет, Харрикейн, долго держался Спитфайр. Сплошь знаменитые долгожители, но не прошедшие модернизацию. Имели ли власть чиновники и военные надавить в этом вопросом на фирму, или сие считалось вотчиной инженеров?
Это вотчина технологов. Изменение силовой конструкции фюзеляжа - это изменение огромного количества оснастки.
Поэтому легко гаргрот убрали на Як-ах, там силовая не затрагивается, да и Як-и в принципе делались с минимумом сложной оснастки. По сути серийная кустарщина. Сравнительно несложно на Ла- там тоже не слишком заморочная оснастка. А вот смену оснастки фюзеляжа для Bf.109 Германия банально не потянула. Правда если бы подошли с принципом "убится но сделать" - потянули бы, но видимо решили что оно того не стоило.
США же могли себе позволить менять любую оснастку.