|
От
|
Prepod
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
25.09.2023 12:45:14
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ре: Мотор БПЛА...
>>>Доброе утро,
>>
>>>>Нам не нужен «взлётный режим», он с катапульты стартует, нам не нужно доводить двигатель ло максимальных оборотов.
>>>>У нас практическая задача. Закинуть в один конец 200-300 кило взрывчатки на 200-300 километров. Это три часа работы двигателя в не самом напряженном режиме.
>>>>Если получится на 6 тыс.оборотах закидывать 400 кг, совсем хорошо. А нет - ничего страшного.
>>>
>>>иначе они будут массово биться, в том числе на своей территории. Хуже того, причины выхода из строя будут разными. Вот типовые циклы авиационного и автомобильного двигателей
>>
>
>>>
>>>[17К]
>>
>
>>>То есть начинаем увеличивать мощность мотора по оборотам - теряем ресурс (это еще приемлемо) и надежность (а вот это хуже, "отвернувшийся болт" способен угробить ЛА), снижаем мощность - ее не хватает для желаемой полезной нагрузки/скорости/высоты. Берем автомобильные детали без разбора - снижается надежность, вводим сплошной контроль/применяем качественные материалы - растет стоимость. Проще говоря, для данных уровня конструкции, технологий и материалов доставка полезной нагрузки на заданную дальность с заданной скоростью стоит определенных денег, и кратно дешевле стоить не может. Да, и насчет изменений конструкции по одной из ссылок выше был хороший пример, про приводные ремни.
>>
>>>Подробно про надежность читать здесь: http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Nadezhnost-aviacionnyh-dvigatelei-i-energeticheskih-ustanovok-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55158/1/Белоусов%20А.И.%20Надежность%20авиационных.pdf
>>
>>речь как я понимаю прежде всего про бпла-боеприпасы, им достаточно надежности для 10-20 часов работы, что там отлетит потом роли не играет.
>
>>Да и в целом речь про мобилизацию экономики под военные нужды, вполне возможно что вазовский мотор при адаптации будет даже дороже специализированного авиационного............ но вот 50-100-200 тыс. вазовских моторов взять есть где, а линию на производство 50-100-200 тыс.
>
>А ВАЗ в свои тачки что ставить будет, простите. Лошадей? Весты, гранты все?
У ВАЗа проектная мощность 900 тыс автомобилей в год. В щависимости от спроса они до войны делали и 300 и 500 и 700 тысяч автомобилей в гол. В 2022 выпустили соегка больше чем 200 тысяч. У них проблемы с чем угодно, с ремнями, КПП, АБС, а с производством двигателей проблем не было. Если кто-то летом 2022 году захотел бы купить 200 тыс.двигателей , ему бы отгрузили к декабрю без напряжения. А в 2023-м, если заранее получить заказ и раскочегарить поставщиков компонентов, можно и полмиллиона отгрузить. Без ущерба для текущего выпуска автомобилей.
>>специализированных моторов надо строить.
>
>специализированные моторы можно покупать в любых количествах и очень не дорого.
Это иллюзия. Полмиллиона лишних специализированных моторов на рынке нет. Это очень крупный заказ. Американцы его заблокируют легко.
А помешать выпускать вариацию на тему ВАЗ-21126 никто не сможет. Тем более что на текущие модели его не ставят.
А даже если и не заблокируют, ничто не мешает и закупать специализированные моторы, сколько можно заказать, и использовать ВАЗовские.
Потребности в БПЛА всё равно выше.