От jazzist Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 05.10.2023 11:24:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Пока я...

>Как так вышло, что мотор от полуторки в 1935 году не без успеха использовался на самолёте КСМ-1 взлётной массой 860 кг? Это ведь противоречит законам физики в Вашем изложении.

потому, что это не мотор от полуторки

http://engine.aviaport.ru/issues/130-132/pics/pg62.pdf
или первоисточник у Кириндаса (История авиации 2003 №24 и 25, 2004 №27)

Параллельно с постройкой самолета на Горьковском автозаводе велись работы над авиаверсией мотора ГАЗ-А. Мотор получил название "ГАЗ-Авиа". На ГАЗе была произведена его коренная реконструкция. Согласно сохранившемся документам:
"1. Чугунная головка цилиндров заменена алюминиевой с изменением степени сжатия с 4,2 до 5,6.
2. Поршни видоизменены для повышения прочности при помощи исключения горизонтальных и вертикальных прорезов и установления соответствующего зазора между цилиндром и поршнем.
3. Для установки винта введен дополнительный валик, соединенный с фланцем коленчатого вала. Тянущее усилие винта воспринимается подшипником, установленным в корпусе стального носка мотора.
4. Смазка коренных подшипников улучшена введением разводки масла при помощи отдельных трубок для каждого коренного подшипника, при положении самолета на земле с опущенным хвостом, смазка первого (от носка) шатуна обеспечивается подачей масла через специальную трубку, установленную против заборного черпака шатуна.
..."

головка новая, поршни новые, введен еще один подшипник, система смазки изменена.

Мотор от Эмки тоже переделали. Мотор ГАЗ-11 изначально проектировали с учетом возможного авиаприменения.

ша-ба-да-ба-да фиА...