|
От
|
Prepod
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
25.09.2023 22:07:25
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Это Вы верно подметили.
>>А 3000 об/мин вообще оптимальный режим.
>
>Возьмём двигатель с графика, который вы используете. На 3000 об/мин он развивает 120 Н*м, а на 5500 об/мин - 100 Н*м. Так вот, если вы введёте в конструкцию редуктор с передаточным числом 1:8 - вы получите на валу винта крутящий момент 100*1,8 = 180 Н*м при тех же 3000 об/мин.
На таких оборотах винта взлетит только БПЛА вертолётного типа. «Сам самолёт, сам самолёт, не полетит».
>Можно, забив болт на КПД винта, не вводить в конструкцию редуктор и лететь на 3000 об/мин с моментом 120 Н*м. Но тогда не надо думать, что у вас мотор на 78 л.с. - нет, у вас мотор на 51 л.с.
Во-первых, без редуктора никак не получится.
Во-вторых, никто не заставляет брать ВАЗ 11182. Есть ВАЗ 21126, который на конвейере уже не нужен и масса других вариантов около 100 л/с.
>>Нет никакого смысла загонять двигатель в 6000 оборотов.
>
>Вы правы, двигатели с приведённой вами картинки - безусловно нет смысла загонять в 6000 об/мин. А вот для двигателя Лады Весты-Спорт (145 л.с. при 6000 об/мин и 180 Н*м при 3600 об/мин) - есть о чём подумать.
Его тоже не нужно загонять выше 3 600. За чем нам мощность без крутящего момента? Хотя это плохой вариант двигателя, не полностью локализованный.
>Какой крутящий момент на валу винта вас больше устроит: 180 Н*м при 3600 об/мин (92 л.с.) или 283 Н*м при тех же оборотах (с редуктором)?
Второй вариант возможен, если мы вертолетный БПЛА проектируем, с соосной схемой. Для него в самый раз.
>Ну, а дальше встанут скучные вопросы про время гарантированной работы двигателя на указанных режимах, про КПД винта (а значит про дальность и полезную нагрузку), про массу моторной установки, про сопротивление радиаторов и т.д.
Не возникнут. У нас БПЛА-камикадзе. Ему дольше 4 часов летать не положено.