|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
25.09.2023 14:36:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Беда, коль пироги начнет печи сапожник
>А 3000 об/мин вообще оптимальный режим.
Возьмём двигатель с графика, который вы используете. На 3000 об/мин он развивает 120 Н*м, а на 5500 об/мин - 100 Н*м. Так вот, если вы введёте в конструкцию редуктор с передаточным числом 1:8 - вы получите на валу винта крутящий момент 100*1,8 = 180 Н*м при тех же 3000 об/мин.
Можно, забив болт на КПД винта, не вводить в конструкцию редуктор и лететь на 3000 об/мин с моментом 120 Н*м. Но тогда не надо думать, что у вас мотор на 78 л.с. - нет, у вас мотор на 51 л.с.
>Нет никакого смысла загонять двигатель в 6000 оборотов.
Вы правы, двигатели с приведённой вами картинки - безусловно нет смысла загонять в 6000 об/мин. А вот для двигателя Лады Весты-Спорт (145 л.с. при 6000 об/мин и 180 Н*м при 3600 об/мин) - есть о чём подумать.
Какой крутящий момент на валу винта вас больше устроит: 180 Н*м при 3600 об/мин (92 л.с.) или 283 Н*м при тех же оборотах (с редуктором)?
Ну, а дальше встанут скучные вопросы про время гарантированной работы двигателя на указанных режимах, про КПД винта (а значит про дальность и полезную нагрузку), про массу моторной установки, про сопротивление радиаторов и т.д.
P.S. Не мной подмечено:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.