|
От
|
john1973
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
29.09.2023 23:38:07
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Спасибо, очень...
>>как сделать такой из автомобильного?
Не так чтобы сложно. Затруднения минимальные, если вдумчиво рассматривать вопрос
>Во-первых, нужен редуктор. Номинал автомобильного мотора ~6 тыс. об/мин. Номинал винта 1-1,5 тыс. об/мин. Т.е., нужен редуктор с передаточным числом ~1:5. И этот редуктор - лёгкий, дешёвый, высокотехнологичный и надёжный (пусть и не с высоким ресурсом) - едва ли не большая проблема, чем собственно мотор.
Ну уж, ременных редукторов в диапазоне 100 лс полно - и зубчато-ременные и поликлиновые, да и цепные распространены. Это небольшая, но устойчивая ниша в аэросанях и аэроглиссерах с автомобильными и сходными моторами. Уже давно все есть, надо использовать имеющиеся наработки. Двигать оригинальные планетарные редукторы тоже надо, но параллельно с выпуском более простых ременных
>Во-вторых, нужно решить проблему охлаждения - автомобильный мотор по умолчанию не предназначен для постоянной работы на предельной мощности (высокие обороты и полная подача топлива). Т.е., может прокатить (если повезёт), а можно получить массовые отказы
Это вопрос испытаний партий моторов, с отбраковкой неудачных партий - как самое простое. Повышение заводского качества через военприемку (по сути ранняя разбраковка по партиям). Моторов может быть МНОГО, будет из чего отбирать. Бракованные для ракет партии - да возвращать на конвеер)), пусть поддерживается жигулевское качество))
>В третьих, когда говорят о весе автомобильного мотора - надо не забывать о весе радиаторов, которые, опять же, должны обеспечивать теплоотвод не средней, а максимальной мощности в установившемся режиме. И обеспечивать его не с вентилятором, а только от набегающего потока воздуха. Т.е., радиатор нужен другой (уж во всяком случае - другой формы и размеров).
Как раз самая простая задача, попросту выбрать подходящие грузовые маслорадиаторы, они длинные и узкие, прекрасно подходят для компоновки в крыло, при этом выдерживают намного большее давление. чем водорадиаторы (надежность работы)
>В общем, "гладко на бумаге". А на деле, взявшись варить суп из топора, вы получите заведомо неоптимальную конструкцию (водяное охлаждение) с непредсказуемым объёмом "обработки заусенцев напильником".
Да, это будет довольно плохой авиамотор. Но его можно сделать ВЧЕРА)), и самое главное - в СУЩЕСТВУЮЩЕЙ промышленности можно делать МНОГО. Как показывает практика войн, лучше много посредственных моторов, чем мало отличных))