От NV Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 02.10.2023 21:17:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Я же не о простоте и не о наличии отечественного изготовителя спрашивал

>Представления будто зубчатая цепь (а уж тем более - вариатор) - это нечто простое, проще шестеренчатого редуктора под ту же мощность - в корне неверное. Цепные передачи, особенно при больших нагрузках - требуют столь же тщательной доводки и соблюдения технологической дисциплины, как и передачи из шестерен. Через мои руки прошло множество цепей - Diamond, Iwis, Акмаш, Donghua, Choho... Поверьте на слово - подводных камней там более, чем достаточно. Цепь - это такая дрянь, которая может убивать сама себя даже без нагрузки. А уж при передаче полусотни лошадиных сил при нескольких тысячах оборотов...
>Весьма вероятно, что с шестернями будет попроще - по ним хотя бы какой-то опыт есть.

>P.S. Кстати, касательно "цепей из АКПП или раздаток" и "толкающих ремней в вариаторах" - вы знаете российских производителей таких изделий? Я не ради спора спрашиваю - может, я чего то упустил?

а о том, разрешается ли правилами использование цепных передач в авиации. Вообще, в мире. Потому что лично я могу представить ситуацию, где по компоновочным соображениям это может иметь смысл.

Виталий