>Танки на протяжении истории были защищены от большинства массовых средств поражения поля боя.
Это правда, но... есть нюанс (с). 34-ки и КВ были неплохо защищены от PaK 36, а вот в ряды Т-26 и БТ они вносили страшное опустошение. Т-72 (особенно последних серий) вполне устойчив к выстрелам РПГ (сколько там рекорд, 11 попаданий в одном из боев получил и своим ходом вернулся?), а вот для Т-55 картина куда печальнее. И т.д., и т.п. -- идёт обычное соревнование меча и щита. Больше века уже идёт (конкретно для танков).
>Преодоление же средств, способных поразить танк, базировалось на возможности их подавления/уничтожения приданными средствами.
>Сейчас имеется комплекс факторов, ограничивающих ударное применение танков:
>1) системы дистанционного минирования, способные поставить МЗ в течении минут непосредственно "под гусеницы" танков. Они существуют давно, но явно никто не представлял себе их эффект и не продумывал средства противодействия (тралы и средства разминирования недостаточны)
Горынычи? Тралы на каждом танке?
Что изменилось, что давно существующее оружие внезапно (tm) показало совершенно неожиданную эффективность? Это я не в порядке спора, а чтобы попробовать пофантазировать на предмет решения проблемы.
>2) высокоточные боеприпасы - т.е. боеприпасы дальнобойной артиллерии, способные поражать отдельные танки находясь вне зоны огневого воздействия наступающего (целеуказание и подсветка цели с дрона)
Борьба с дронами? РЭБ, огневое поражение (дроны с возможностями лазерной подсветки, насколько я знаю, достаточно крупные), поражение расчёта? КАЗ?
Контрбатарейная борьба?
>3) собственно фпв дроны, как эрзац загоризонтных птур - тоже разновидность вто, находящегося вне возможности поражения наступающим.
РЭБ? КАЗ?
Чем описанная картина качественно отличается от позиционного тупика 42-го года, когда насыщение ПТ средствами нивелировало все попытки прорыва фронта?