>На заборах много чего пишут. Начиная с того что АК копия Stg и далее. Всему верить себе дороже.
Так Нешер официально и есть нелицензионная, по причине французского эмбарго, копия Миража 5 с израильской авионикой. Вся или почти вся конструкторская документация на Мираж 5 у Израиля была легально. Он был заказчиком разработки этой модификации Миража 3. Технологическую на самолет и двигатель типа уворовал Моссад.
Вот только непонятно чего в IAI три года возились с Вествиндом, купленным вместе с производственной линией, если можно за 9 месяцев не имя ни оснастки ни, поначалу, технологической документации поднять в небо истребитель. Понятней стало когда выяснилось что у Рокуэлл оказывается была лицензия, но ни одного Миража они не выпустили.
>Тем не менее сами делали Кфир, почему не могли сами делать Лави? Нет там кардинальной разницы.
Побойтесь бога, разница между Кфиром и Лави в сложности очень велика. Кфир это Мираж 5 в котором отсек двигателя переделали под J79, немного увеличили ВЗ и объемы под топливо и усилили опоры шасси. Плюс израильская авионика. На C2 улучшили аэродинамику. С7 - новый двигатель. И это все. Планер от Миража отличался мало. Лави же целиком новый самолет. Начали впрочем с Кфира, но переразмеренного под F100. Получалось не очень. Пересмотрели три десятка вариантов компоновки пока не пришли к помеси Кфира с F-16. Эти работы заняли около 6ти лет. Проектирование еще толком не приступали только компоновку проработали. Чтобы ускорить работы по проектированию привлекли Грумман, Зингер-Кеарфот и т.д. которые имели гораздо больше опыта разработки и ресурсов чем IAI. IAI в свою очередь прилично вложилась в подготовку производства. Ну и СУО конечно израильская тут они доки.