Реальная проблема не в количестве танков, а как повысить живучесть существующих.
Как сделать так, чтобы они перестали быть "расходным инвентарем" по 2-3 млн. долл. штука и беспомощной жертвой разнообразных летучих ПТ средств на два порядка дешевле.
Уже не первое десятилетие ясно, что никакими тактическими приемами, равно как наращиванием "пассивной" брони любых видов, эту проблему не решить. Решения могут быть только нестандартные, и основное из них - КАЗ.
В случае успешного создания и серийного внедрения КАЗ, защищающего от атакующих сверху ПТУР и дронов, а в идеале и от самоприцеливающихся элементов кассетных снарядов/ракет (задача борьбы с горизонтальными дозвуковыми ПТУР и РПГ в основном решена еще в 1980-е), потери танков сократились бы разы, соответственно, и потребное количество уполовинилось бы.
Задача эта встала еще позавчера ("Джевелин" появился в 1996 г.), и только обостряется - в эти выходные три одноразовых укродрона подбили очередной Т-90М под Бахмуто-Артемовском, да еще с последующим перетаскиванием остова на свою сторону.
То есть не наращивание выпуска танков-однодневок, да еще с нарушением принципов стандартизации и унификации, но скорейшее создание КАЗ должно бы стать наивысшим приоритетом в сфере бронетехники. И не только, средства снижения заметности типа "Накидки" давно должны были превратиться в такую же обязательную норму для каждой бронемашины, как бронежилет для солдата. Как и современные макеты-имитаторы из металлизированной резины с подогревом, а в идеале и с ограниченным самодвижением.
Военный конфликт в очередной раз выставил наружу, что экономия на "вспомогательном" и якобы "второстепенном" (в реальности давно переставшим быть второстепенным) обходится очень дорого. Но воз и ныне там.
Одна из характерных особенностей любого реакционного режима проявляется в том, что в нем высшим приоритетом обладают устоявшиеся лоббистские группировки, даже если они отжили свое и впустую расходуют общественные ресурсы, тогда как прогрессивное оказывается на обочине, именно потому, что в силу новизны не успело обзавестись блатными связями и влиянием.
И это касается всех сторон жизни, не только социально-политических.