От zero1975 Ответить на сообщение
К Slick Ответить по почте
Дата 10.09.2023 22:47:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Превосходством над...

>У дизеля узкий диапазон оборотов, надо много передач.

И?
Почему-то для харьковчан оказалось невеликой проблемой поставить 4 передачи заднего хода и довести скорость до 30 км/ч. А у Леопарда с его дизелем и гидротрансформатором - те же 4 передачи переднего хода, как и у Т-80, но 2 передачи заднего и скорость на заднем ходу - 30 км/ч. И удивительное дело - у Абрамса, несмотря на газовую турбину - тоже гидротрансформатор и КПП с теми же 4 передачами вперёд и двумя назад, со скоростью заднего хода те же 30 км/ч.

А самый цимес - это Леклерк с его поперечным двигателем, гидротрансформатором и пятью передачами переднего и двумя заднего хода (38 км/ч на заднем ходу), с гидрообъемным бесступенчатым механизмом поворота и моноблочным исполнением - и всё это при длине корпуса 6,88 метров (на 2 см длиннее Т-90).

Да-да - без газовой турбины нам никак!