>А у нас есть хоть один завод, который вот прямо сейчас делает трансмиссию такого уровня? Для грузовиков-тракторов-автобусов всё покупалось/ется, НЯЗ, в ЕС и Китае.
Ну, вы даёте! При СССР (помимо всем известных ЛиАЗов) - гидротрансформаторы даже в сельхознавоз пошли на ДТ-175 (он же ДТ-75С). Не говоря о челябинских и чебоксарских промышленных тракторах - Т-330, Т-500, Т-800.
>При СССР одно известное НИИ под СПб долго и упорно пыталось скопировать трансмиссию с трофейного (на БВ) М-60 - за 20 лет так и не смогли.
Советские НИИ - предмет отдельного разговора. Те, кто работал, а не "наукой" страдал - у тех почему-то получалось. А на действующем производстве трансмиссий для Четра я был два с половиной года назад.
>Подозреваю, что в наших условиях, с нашими компетенциями, и с нашим станкостроением - запустить производство ГТД будет сильно попроще и побыстрее.
Если у нас газовая турбина проще гидротрансформатора - можно расходиться.