|
От
|
badger
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
10.09.2023 05:42:17
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Народный Ланцет...
> https://t.me/bmpd_cast/17341
>Вообще вес БЧ равный половине полетного веса, звучит как фантастика.
Почему как фантастика ? Для любого ЛА, который оптимизирован на грузоподъемность, будет такое примерно соотношение, если ВКЛЮЧИТЬ топливо в расчёты, поскольку топливо тоже является, с точки зрения аэродинамики, нагрузкой, хотя и не попадает в строгое определение термина "полезная нагрузка"
Можно взять Байратктар тот же, макс. взлетный вес 700 кг, полезная нагрузка 150 кг, объем топлива 300 литров, вес топлива, соответственно, 300 х 0,75 кг/литр ( плотность бензнина) = 225 кг. То есть полезная нагрузка + топлива в весе байрактара составляют (225+150) / 700 = 375 / 700 = 0.53
0.53 умножаем на 100 = 53 процента взлетного веса Байрактар это топливо + полезная нагрузка. Если оставить чуть-чуть топлива, например 25 кг, и позволяет прочность конструкции в точках подвески (распределение нагрузки будет другое, нежели от того же веса топлива в баках), то вполне может поднять 295 кг ( поскольку 55 кг в весе полезной нагрузки - это вес ОЭС)
Можно на "большие" ЛА посмотреть, например Ил-76
Так, в июле 1975 года, серийный самолет Ил-76 смог достичь высоты 11 875 метров с грузом массой 70 121 кг на борту. В тот же день был поставлен рекорд средней скорости в полетах по замкнутому маршруту — 857,657 км/ч с грузом массой 70 тонн на маршруте в 1000 км.
https://topwar.ru/82301-sopernichestvo-voenno-transportnyh-samoletov-ssha-i-rossii.html
Самолёт с весом пустого 88,5 тонны, как вы видите, поднимает 70 тонн на 11 тыс метров или возит по замкнутому маршруту 1000 км, то есть там тонн 10 топлива точно ещё, то есть, если не половина веса, то близко к такому соотношению актуально даже для "большой" авиации.
Что касается конкретно "Скальпеля" - можно предположить, что указана не типичная, а скорее максимально возможная боевая нагрузка, однозначно, при таком весе боевой нагрузки будут заметно худшими управляемость и маневренность БЛА, нежели при меньшем весе боевой нагрузки, так же, вероятно, упадут и максимальные дальность и скорость БЛА.
При этом, стоит учитывать, что при проектировании новой конструкции конструктор, до определенных пределов, всегда может сделать выбор в пользу максимизации определенного параметра, например, грузоподьемность не сложно увеличить за счёт увеличения площади крыла и толщиины профиля, но, очевидно, пострадают другие параметры, дальность, скорость, управляемость в первую очередь, в случае "Скальпеля" заявлены достаточно высокими эти характеристики, так что, скорее всего, 5 кг это более "перегрузгочный" вариант, нежели нормальный.