>>>У КРТ ниша вполне понятна - защита коммуникаций от легких крейсеров.
>>
>>Тактические ниши - дело наживное. Это будут и опора разведки при эскадре (линейных крейсеров не напасёшься), и оборона соединения от атак миноносцев, лидируемых лёгкими крейсерами, и также прорыв ордера охранения с выводом в атаку на соединение своих лёгких крейсеров с эсминцами (см. японцев).
>
>>Но главная "ниша" - закрыть гигантский разрыв между ~45-тыс. тонными Худом, Амаги и Лексингтонами (да хоть и 35 тыс. тонными "стандартными" ЛК) с одной стороны, и 6-7,5 тыс. тонными Омахами, Нагарами и Эмеральдами. Неизбежно образовывались ситуации, в которых "Атоса слишком мало, а графа де Ла Фер - слишком много".
>
>>Возможно и здесь ситуация похожа - когда 60-тонного Намера слишком много, а 10-тонного М113 - слишком мало.
>
>ситуация у всех разная, у англичан коммуникации от островов до китая и с СзМ, вот поэтому им и нужны были большие крейсера так как скауты относительно слабы а если распределить английские линейные крейсера и линкоры на данные пространства то английский линейный флот "растворится"
Англичане играли от "пяти ключей, которые запирают мир".
>У американцев, японцев и даже французов подобного вызова не было и близко,
Доооо конечно , тихий океан как половина площади проекции планеты - "не было". А у французов и итальянцев просто были очень маленькие квоты сообразно ТВД.
>поэтому ТКР именно английское изобретение, которое они потом продавили на переговорах по ограничению морских вооружений.
Изобретение английское, но следствие массовой постройки быстроходных крейсеров с бронепоясом и 6-дюймовой артиллерией, которые потом классифицируют как "легкие".
Собственно повторилась спиралька "бронепалубные" vs броненосные крейсера