>>У КРТ ниша вполне понятна - защита коммуникаций от легких крейсеров.
>
>Тактические ниши - дело наживное. Это будут и опора разведки при эскадре (линейных крейсеров не напасёшься), и оборона соединения от атак миноносцев, лидируемых лёгкими крейсерами, и также прорыв ордера охранения с выводом в атаку на соединение своих лёгких крейсеров с эсминцами (см. японцев).
>Но главная "ниша" - закрыть гигантский разрыв между ~45-тыс. тонными Худом, Амаги и Лексингтонами (да хоть и 35 тыс. тонными "стандартными" ЛК) с одной стороны, и 6-7,5 тыс. тонными Омахами, Нагарами и Эмеральдами. Неизбежно образовывались ситуации, в которых "Атоса слишком мало, а графа де Ла Фер - слишком много".
>Возможно и здесь ситуация похожа - когда 60-тонного Намера слишком много, а 10-тонного М113 - слишком мало.
ситуация у всех разная, у англичан коммуникации от островов до китая и с СзМ, вот поэтому им и нужны были большие крейсера так как скауты относительно слабы а если распределить английские линейные крейсера и линкоры на данные пространства то английский линейный флот "растворится"
У американцев, японцев и даже французов подобного вызова не было и близко, поэтому ТКР именно английское изобретение, которое они потом продавили на переговорах по ограничению морских вооружений.
Ре: Так оно... - Дмитрий Козырев11.09.2023 21:57:16 (56, 1834 b)