От jazzist Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 24.08.2023 03:13:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вот с...

>Но и обратное справедливо в той же мере - чтобы работать над историей техники, необходимо овладеть методологией исторической науки.
>инженер, не владеющий методологией истории - корректно написать сможет разве что техническое описание объекта.

Нет. Всегда есть конкретная эмпирическая информация. Она интересна и важна сама по себе, вне выводов и обобщений. Эта информация отличается от архивной. Никакой роли не играет - истолковано верно или неверно. Сама по себе эмпирика важнее. Она - базис обобщений. Кто владеет этой эмпирикой? Только тот, кто этим живет как биологический объект. Инженер напишет некорректно, соглашусь. Тем не менее, ценность его труда в виде соответствия объективной реальности (как бы ее не понимали) будет выше.

А вот когда начинают извлекать обобщения, не владея этой эмпирикой, то это не наука. Не выполнено необходимое условие... про достаточное уже нет смысла говорить.

>Когда поляна пуста - такие книги неплохо заходят. Но когда потом на эту поляну заходят люди с научным подходом к истории, начинают копать документы и сравнивать - картина может оказаться удручающей.

Что такое "удручающая картина"? Следствие неправильно понимаемого патриотизма в частном случае? Нет удручающих картин у нормальных людей. Если говорить о Шаврове - то "между строк" там написано огромное количество того, на чем теперь "авиаисторики" делали себе имя. И что? С другой стороны, как пример, лично знавший и ненавидевший Григоровича Шавров дал объективную картину его творчества. Ничего сидельцы в архивах к ней не добавили.


>P.S. Вы правда уверены, что в архивах наркомата/министерства, архивах партийных органов (той же военно-промышленной комиссии) и т.д. не отложились документы, касающиеся деятельности ЦАГИ? Они вам неинтересны?

Наверное, я на китайском изъясняюсь... Вы можете привести конкретный пример моего утверждения "ходить в архивы вредно и ничего не дает"? Весь вопрос - кто туда ходит и кто потом ездит гражданам по голове.