От Агент Ответить на сообщение
К Агент
Дата 15.06.2002 20:02:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Калининградский вопрос

Там же есть еще одна статья. Несколько жутких цитат
--
"Одна из идей, которая слышна сегодня в кулуарах, заключается в том, что Россия будет вступать в ЕС постепенно, - говорит Александр Рар. - Трудно представить реальные границы. Возможно, азиатская часть будет жить под одним законом, а европейская часть России по другим. Почему бы и нет? Северо-Запад, Петербург всегда были чем-то особенным. Эта часть России в рамках регионального сотрудничества с ЕС может интегрироваться в определенные структуры. Это первый шаг вступления в ЕС. В дальнейшем, когда в России придет к власти другое поколение, которое будет мыслить не государственными категориями, а общеевропейскими, как это сейчас начинают делать политики Восточной Европы, когда они начнут понимать, что Европа, может быть, даже важнее построения национальной государственности на своей территории, - тогда вопрос Калининграда отпадет сам собой".

Поглощение Европой Калининграда станет первым прецедентом отделения от Российской Федерации территории - да еще населенной преимущественно русскими. Возможно, что в Брюсселе назовут это "прием в ЕС по частям". На обычном языке это называется по-другому - развал страны. (Конечно, если нам нужна эта страна. Вполне можно половину интегрировать в Евросоюз, о второй половине попросить позаботиться китайцев и решить таким образом вечный вопрос - азиаты мы или европейцы.)

И еще кое-что. Столь откровенные уступки Европе очень быстро скажутся на наших попытках вернуться в клуб "великих держав" через сближение с Западом. С одной стороны, если Москва не сможет заставить Брюссель вести равноправный диалог и настоять на приемлемом для себя варианте решения проблемы, то в дальнейшем отношения РФ и ЕС будут строиться исключительно по уже ставшей привычной для еврочиновников формуле: "Россия должна проявить гибкость". С другой - то, как будет развязан калининградский узел, во многом определит отношение США к России, поскольку здесь решится, является ли Москва самостоятельным игроком или она необратимо превращается в периферию Европы. Ведь Америке, как это ни парадоксально звучит, для реализации собственных целей нужна сегодня более сильная Россия.
--