>Это не более чем ритуальные танцы, кормление тараканов в голове политического руководства.
Я полагаю это практическая необходимость, т.к. вместе с "новыми новыми" территориями в "российском подданстве" оказалось большой количество детей в т.ч. старшего школьного возраста, посещавших классы с обучением на украинском языке и часто (в силу последних веЯний Минпросвиты) не изучавших русский даже факультативно (хотя бытовая среда русскоязычная, но одно дело базарить на руссо-суржике, другое - грамотно писать). Куда их, засовывать в старшие классы на русском, где у них гарантировано будут проблемы? Закладывать новые обиды и комплексы? Так что нехай оно естественным образом, как в Крыму, там оставили украинский где он был, дети доучились, кто хотел поехал поступать в Нэньку. Но в силу экспоненциального падения желающих получать на нем образование и изучать (кроме как для общего развития), он постепенно сошел на нет за десятилетку. Но то Крым, там всегда было украиноязычны школ раз два и обчелся, в новообретенных регионах ЛДНР обучение с 2015 было в основном "виключно украiномовним".
>Плюс сохранение ставок под учителей с дипломом «украинский язык и литература». Их много там. Увольнять? В школах и так некому работать.
И это проблема. Но вообще есть еще и "предметники", которые "викладали виключно момвою", хотя математику на язык неродных осин переключиться проще. Как говорил один заслуженный педагог Казахстана: "Пи здэс, пи здэс - сакращается"
> А если желающих вчить мову нет, их и правда нет
Время покажет, ведь, в отличие от урабнизованных Донецка и Луганска часть сельского населения областей действительно "украинскомовна", есть такие лукавые карты распространения "домашнего языка" по этим регионам - выглядит почти однотонно вне агломераций, а сколько тех агломерация на карте ...