|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Alexeich
|
|
Дата
|
12.08.2023 22:11:03
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Дело прошлое,...
>>Понять бы ещё когда эта агитационная активность началась.
>>Что-то подсказывает, что если бы войска так обрабатывали с лета 14 года, история потекла бы по иному руслу.
>
>А вот в августе 2014 и началась. Причем, с учетом малограмотности российского солдата и обывателя, учитывая что отечественная киноиндустрия еще не доросла до возможности реализовать известный ленинский лозунг, акцент ставился на плакатах, лубках, например, подвиг Крючкова, отраженный в большом количестве оных, имел большую популярность в народе. Проблема в том, что к 1917 году народ и без пропаганды всего этого накушался вдоволь. "Не тот народ правительству попался".
Нет.
1. Вариации на тему «вперёд, товарищ, не дрейфуй, у врага короткий ….й» по меркам 1914 года это не пропаганда.
2. Для пропаганды желательна государственная идеология. Если не завелась в мирное время, в войну модно наверстать. По тем временам это мог быть только вариант национализма. всесословная национальная солидарность хорошо продаётся. Введение всеобщей карточной системы в 16 году и Н2, демонстративно отоваривающий хлебные карточки - и февраль 17-го уже под вопросом.
3. Базовый структурный элемент военной пропаганды - образ будущего. Солдат и мирный должны ясно понимать разрушительные последствия поражения лично для них. В идеале и выгоды от победы тоже должны пониматься, но это уж как получится. Французы и немцы это понимали чётко - франко-прусская была буквально вчера, у англичан величие империи корректировали с личным благополучием непосредственно. Товарищ Сталин в «братья и сестры» пугал возвращением помещиков и капиталистов, а потом немцы сами дали фактуру.
Если бы современную пропаганду развернули сразу в августе 14 года, к декабрю 16 она могла бы развиться во вполне эффективную систему.