От zero1975 Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 16.08.2023 19:55:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Замечание чуть...

>>Клаус говорит об отсутствии производства высокооктановых бензинов. Вот нету его и все тут - не было вчера, нет сегодня и не будет завтра.

>Я немного о другом говорил. Проблема не в самом отсутствии бензинов была, в т.ч. высокооктанового. 0.4-0.5 млн.т в год высокооктанового мы выпускали за счет своих ресурсов мы выпускали. А общее производство авиабензина 1- 1.3 млн.т.

Я об этом и говорю. В такой ситуации (если Б-74 и Б-78 высококтановых бензинов на самом деле так мало) - нужны были бы самолеты, работающие на Б-70. Это ваш тезис? Так вот, советское стадо КРС - это и есть такие самолеты.

>Проблема была в том, что вместо того, чтобы оптимизировать авиацию по ограничивающему фактору (топливу), у нас планирование числа самолетов и пилотов велось так, как будто этого ограничения вообще не было.
>Из-за этого все перекосы и возникли.

У вас целевой параметр какой? Количество боевых вылетов по противнику при требуемом на него воздействии - я правильно понимаю?

Таким же образом, целевой параметр советского животноводства - валовые надои молока при должном его качестве. Это целевая функция. При этом есть ограничивающие факторы по кормам и стабильности их получения. Надои на одну корову - это не цель, а лишь один из промежуточных параметров.

Сравните варианты:

Вариант 1: Есть 10 самолётов, несущих по две ФАБ-250, летающих на Б-70 с грунтовых полос, надежных и обслуживаемых неквалифицированным персоналом.

Вариант 2: Есть 1 самолет, несущий двадцать ФАБ-250, летающий на бензине с октановым числом 100 и только с бетона, капризный и обслуживаемый высоко квалифицированным персоналом.

Какой самолет лучше, если противодействие противника отсутствует, летчиков (колхозников) у вас в избытке, высокооктановый бензин в дефиците, а бетонные полосы (пастбищный выпас) недоступны по полгода?

Так вот, смотреть на средний годовой надой на корову без учета других факторов - то же самое, что смотреть на бомбовую нагрузку бомбардировщика, не обращая внимания ни на что другое.

>И то что выше писали про коров и корма, авиационную проблему здорово напоминает.

Тот, кто потребовал бы провести в СССР "голштинизацию" молочного стада - в точности уподобился бы тем, кто в вашем варианте требовал производить самолеты под Б-78. Но для вас, видимо "это другое", т.к. идиотизм советской власти - это постулат, не подлежащий сомнению.

>То же самое отсутствие увязки между собой числа коров и кормов для них.

Как раз наоборот - коровы подбирались под ту ситуацию, которая была с кормами. И кормов в целом вполне хватало - проблемы с ними были время от времени. Разница с авиацией в том, что самолет, для которого сегодня нет бензина - постоит и ничего с ним не станется. А корова должна быть такой, чтобы этот сезон пережить.

Ну, а если бы количество коров привели бы в соответствие с гарантированно имеющимся количеством качественных кормов - страна скорее всего осталась бы без молока, но с рекордными надоями.

>Похоже на системную проблему социалистической экономики.

Похоже, для вас это аксиома, от которой пляшут все рассуждения.

Но вот какой парадокс - "социалистической экономики" нет уже 30 лет, поголовье коров сократилось в 2,7 раза, а соотношение годового надоя на корову в США и в России сегодня - точно такое же, как и в 1990 году.