>>так это то, про что Клаус про самолеты пишет.
>
>Нет. При всей спорности тезисов Клауса - это принципиально другой случай.
>Клаус говорит об отсутствии производства высокооктановых бензинов. Вот нету его и все тут - не было вчера, нет сегодня и не будет завтра.
Я немного о другом говорил. Проблема не в самом отсутствии бензинов была, в т.ч. высокооктанового. 0.4-0.5 млн.т в год высокооктанового мы выпускали за счет своих ресурсов мы выпускали. А общее производство авиабензина 1- 1.3 млн.т.
У немцев с этим все было сопоставимо - в начале ВОв они выпускали меньше, потом больше чем мы. Но у них тоже было ограничение по топливу.
Проблема была в том, что вместо того, чтобы оптимизировать авиацию по ограничивающему фактору (топливу), у нас планирование числа самолетов и пилотов велось так, как будто этого ограничения вообще не было.
Из-за этого все перекосы и возникли.
И то что выше писали про коров и корма, авиационную проблему здорово напоминает.
То же самое отсутствие увязки между собой числа коров и кормов для них.
Похоже на системную проблему социалистической экономики.