От KJ Ответить на сообщение
К Андрей
Дата 22.07.2023 20:00:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Все не...

>А вот тут надо разбираться. Михаил Барабанов в одном из постов, возможно как раз в том на который сослался Дмитрий Козырев, утверждал, что военный бюджет нужно установить не менее n% от ВВП (не помню сколько точно), и на флот выделять треть бюджета МО (условно).

>Так вот если бы пошли по этому пути, то может и финансирования хватило бы?
Не знаю. Я знаю, что больше 20% на флот не выделялось.


>>>Во-1. Заказали поздновато.
>>Нет, как раз финансирование появилось в достаточно количестве.
>
>Заказали после того как жареный петух начал на задницу коситься!
Просто так совпало. ;)

>>>Во-2. Заказано 18 ед. на пять заводов. Только у Пеллы, ну более менее крупная серия 7 ед. Остальные заводы строят по 4 ед максимум.
>>Какая разница, на ГЭУ это не отразилось же!
>
>Разница в том, что при большой серии у судоверфи появляется стимул народ на заказ набирать. И у контрагентов тоже. И озаботиться разработкой нового оборудования, т.к. цена НИОКР размазана будет не на 1-2 заказа, а на 20, а еще лучше больше.
Боже, какая невежественная чушь!
Разработкой нового оборудования судоверфь не занимается.
Разработки может вести завод, но и он двигатели и ГЭУ не производит.
А вот цена корабля зависит от количества заказанных на ОДНОМ заводе, т.е. заказ на нескольких заводах только увеличивается общую стимость.

>А закладываться на Китай приходится потому, что серия маленькая и условной Коломне не выгодно вкладываться в разработку дизелей на 1-2 заказа.
ВМФ не способен обеспечить необходимое количество для заказа, как ни унифицируй.

>>Я объясняю почему и откуда.
>
>Почему что?
Стоимость ГД и соответственно ГЭУ будет космической.

>>Ну так давайте суммы сравнимые с бюджетом МТУ, будут вам линейки двигателей. Но с заказом ВМФ это совершенно не связывайте.
>
>Да я-то не против. Но этот вопрос надо было в середине 00-х решать. А не в середине 10-х когда, уже после Крымнаша, санкции косяком пошли.
Только в средине 0-х мы за Мистралем погнались да закупкой за рубежом, чтобы "наказать плохих отечественных производителей".
Здесь куча обоснований было, почему это хорошо.