|
От
|
Claus
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
04.08.2023 15:56:08
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: а что...
>>Авиация уже с 1943 как минимум половину дневных вылетов за счет ленд-лиза делала, а с 1944 и больше половины.
>
>Осетра то урежьте. Первые смесевые станции заработали после Курской битвы только
Это не совсем так. Просто смешивали не на станциях смешивания, а прямо на заводе - на Уфимский завод для этого поставляли импортный изооктан, который потом включали в производство своего Б-78.
Причем надо понимать, что изооктан составлял 40% смеси и позволял превратить в высокооктановый авиабензин с ОЧ-95 малополезный в 1943м Б-70.
Т.е. 5 тыс. т. изооктана в месяц, на деле давали 12,5 тыс.т. смеси с ОЧ-95 (которую у нас включали в производство Б-78).
И картина получается следующая:
К 1943 старых самолетов почти не осталось и имеющиеся требовали бензинов не ниже чем Б-74 (для М-105П), а большинство, с двигателями М-105ПФ, М-82/Ф/ФН, АМ-38/Ф вообще Б-78.
Ситуацию с высокооктановыми бензинами можно отследить по ежемесячным постановлениям ГКО "О добычи нефти и выработке нефтепродуктов".
У меня за первую половину 1943 получилось следующее (добавил к ним данные о завозе бензина (не путать с изооктаном) по ленд лизу), тыс.т.:
январь
Б-78 - 34,5 в т.ч. импортный изооктан - 5
Б-74 - 15
Б-70 - 24,5
Итого: свой Б-78 - 22, Б-74 - 15, за счет импорта Б-78 - 12,5 + поставки бензина - 13.
февраль
Б-78 - 33,5 в т.ч. импортный изооктан - 5
Б-74 - 10
Б-70 - 22,5
Итого: свой Б-78 - 21, Б-74 - 10, за счет импорта Б-78 - 12,5 + поставки бензина - 0.
март
Б-78 - 28,2 в т.ч. импортный изооктан - 5
Б-74 - 9
Б-70 - 27
Итого: свой Б-78 - 15,7, Б-74 - 9, за счет импорта Б-78 - 12,5 + поставки бензина - 18.
апрель
Б-78 - 33,8 в т.ч. импортный изооктан - 8
Б-74 - 14
Б-70 - 28,2
Итого: свой Б-78 - 13,8, Б-74 - 14, за счет импорта Б-78 - 20 + поставки бензина - 0,1.
май
Б-78 - 43,8 в т.ч. импортный изооктан - 12
Б-74 - 14
Б-70 - 40,3
Итого: свой Б-78 - 13,8, Б-74 - 14, за счет импорта Б-78 - 30 + поставки бензина - 0,1.
июнь
Б-78 - 42 в т.ч. импортный изооктан - 8,8
Б-74 - 21,5
Б-70 - 45,7
Итого: свой Б-78 - 20, Б-74 - 21,5, за счет импорта Б-78 - 22 + поставки бензина - 12.
Итого по высокооктановым - свое производство Б-78 - 106,3 + Б-74 - 83,5 = 189,8
за счет импорта Б-78 - 109,5 + прямые поставки бензина - 43,2 = 152,7
И далее доля импорта только увеличивалась.
Да, здесь могут быть небольшие неточности, т.к. все цифры кроме поставок ленд-лизовского бензина, это планы на каждый месяц. Факт мог немного отличаться.
Но порядок цифр, я думаю понятен.