>в первую очередь - не владеющие русским языком. ни они, ни их родители. Дальше уже сложно в таких условиях понять и узнать - что там.
>Но при наличии однонационального большинства в классе - знание русского у них будет крайне формальным. В СССР с таким в армии сталкивались регулярно.
Точности ради - речь не об "однонациональном меньшинстве" (которое автоматически становится большинством), а о многонациональном классе, в котором не доминирует представитель одного этноса. А в общем, как человек, всю школу проучившийся в "национальных республиках" в классах, где "русские по паспорту" составляли заведомо меньше половины, а то и четверти, могу сказать, что была бы мотивация и хорошие учителя - язык приложится несмотря на все сложности. Хотя делать вид, что никакие дополнительные телодвижения не нужны (корректирующие классы, большая гибкость школьных программ), как и дополнительные расходы (а не валить все как сейчас на несчастного классрука) - страусиная тактика. В сущности выбора-то нет, детей мигрантов на улице не оставишь.