От zero1975 Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 19.07.2023 01:37:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Во-во, сам...

>а ведь действительно, набитые сваи - они того, могут ведь и гулять по факту, а в этом деле, наверное, и сантиметры важны.

Не совсем так. Вообще-то подферменная площадка на вершине опоры довольно крупная в плане:
https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/uploads/public/5a7/81e/7d9/5a781e7d9cfea526221588.jpg


И на ней располагаются неподвижные и/или подвижные (шарнирные) опорные части:
https://fs.znanio.ru/d5af0e/81/22/dc0ebe106ada0165849cedae5fa14ed943.jpg


https://fs.znanio.ru/d5af0e/47/5d/672e8019b9f5cf2ce3d3525e6e2e06bf20.jpg


А уже на опорные части укладываются пролетные строения. Обычно как минимум одна сторона пролетного строения развязана с соответствующей опорой (например, опирается на ролики/шарниры). Конструкция должна "дышать", чтобы не передавать на опору горизонтальные нагрузки и изгибающие моменты:
https://fs.znanio.ru/d5af0e/ac/4a/beda7cf5e4976b3db9a37a91769d0cfbdc.jpg


https://fs.znanio.ru/d5af0e/7f/da/bbaafce5875b96ae13075b61a437461370.jpg


Пролетные строения у сколько-нибудь длинных мостов зачастую могут вообще не соединяться между собой - щель между ними служит компенсатором деформаций и над ней выполняются деформационные швы. Вот такой шов на крымском мосту:
https://cdn.regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/12/30/regnum_picture_1514639075403815_normal.jpg



В общем, не все там делается с ювелирной точностью - изделие единичное и проблемы с точностью решаются подгонкой и регулировкой.