От zero1975 Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 24.07.2023 03:35:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Не понятно...

> КПД у этого двигателя выше совсем не по причине наличия генератора на валу, а потому что утилизируется тепло выхлопных газов. Куплено это за счет большего веса и габаритов двигателя.

Решение с теплообменниками само по себе древнее. Так, к примеру, был построен газотурбинный двигатель Крайслер разработки 50-60-ых годов (ставился, в частности, на Крайслер Гиа) - два ротора теплообменников подогревали воздух после компрессора низкого давления, перед его подачей на компрессор высокого давления (см. схему на стр. 5):
https://www.turbinecar.com/images/engineer-bk.pdf

По той же схеме строился наш ГАЗ-99Д (только ротор был один и располагался сверху):
http://www.autotruck-press.ru/upload/medialibrary/829/49-96-(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%B8%CC%86)-5.jpg


http://www.autotruck-press.ru/upload/medialibrary/7eb/49-96-(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%B8%CC%86)-6.jpg



А вот с этим TP-190 что-то странное - судя по вот этой схеме:
https://www.propellor.com/content/images/thumbs/0004567_turbotech-tp-r90.jpeg


они греют воздух, уже нагретый компрессором - непосредственно перед тем, как он в камеру сгорания попадет? Странное решение... Или я чего-то не так понял?