От Д.И.У. Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 23.07.2023 20:51:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Это тупиковое...

>>>какая еще малозаметность винтового аппарата весом в 2 тонны?!
>>
>>Для композитных винтов тоже давно уже проведены исследования по снижению ЭПР.
>
>это сказки венского леса. В реальности локаторщики ставят задачи надежно детектировать квадрики по частотам вращения их винтов и создаваемой этим модуляции. Квадрики, по сравнению с Вашей телегой, мизерные аппаратики и винты у них не 2-хметровые.

Речь не о "квадриках" и малобюджетных любителях, а об американских проектах стелс-вертолетов, достаточно больших (например).

>>А двигатели вот такие (электрические с турбогенератором) - https://www.turbotech-aero.com/solutions/#turbogenerator .
>
>электродвижение обсасывается сейчас со всех сторон, каких только можно. Одна заковыка - нет емкостей энергии, хреновые кпд на преобразованиях, большие веса. Можно сделать ЛА полторы-две тонны, только летать ему от силы 40 минут, а полезной нагрузкой будет только вес, сопоставимый с весом экипажа (т.е. кг 200, ну 300). И ничего более прорывного пока не видно. Не в состоянии электродвижение конкурировать в авиации с ДВС на сегодняшний день.

Вы даже ссылку не посмотрели. Речь идет о гибридной установке ЭД + турбогенератор (который вырабатывает электричество прямо на борту из обычного керосина, дизтоплива или что попадется). При этом межремонтный ресурс 3000 ч (у поршневого Ротакса, какой в РФ не в силах скопировать даже близко - 2000 ч). То есть о цельной бортовой электростанции, но невиданных прежде габаритов и с невиданным прежде КПД.

Вы в это не верите, а вот фирма САФРАН (главный французский производитель авиадвигателей) поверила и приобрела этот стартап с пригородного под Парижем аэродрома.
Этот как пример, есть и многие другие, конечно.

>>
>>"Байрактар" с ЭПР 0,5 кв.м или Предатор с 1 кв.м - противопартизанские аппараты первого поколения, при их создании даже не задумывались о снижении ЭПР (зачем это против партизан).
>>Но время не стоит на месте.
>
>считайте, что стоит.

Смотря где. В реакционных диктатурах латиноамериканского типа порой даже движется вспять. Но это не мир, это его медвежьи уголки.

>>Ирис-Т (немецко-шведская УРВВ и ЗУР) выдерживает перегрузки до 60 g, может делать разворот в обратную сторону, и ТПВ ГСН свободно обнаруживает наземные цели. О каком "маневре" можно тут говорить, от неё и Су-35С не отманеврирует, если не начнет уклоняться очень заблаговременно и очень издалека.
>
>А маневренность боевому ЛА требуется не для уклонения от УР, это практически невозможно, как Вам SSC сказал. Она нужна для выгодной тактической позиции, причем не только в ВБ, но и для атаки наземной цели.

Я привел самолет "Хортен" как некий возможный прототип по схеме "летающее крыло" с объемистым внутренним отсеком. 600 кг (вкл. 180 кг топлива и 200 кг полезной нагрузки), "Ротакс" 100 лс, при этом скорость до 270 км/ч при полной массе, дальность 3400 км при 140 км/ч, хорошая горизонтальная маневренность как у всех "летающих крыльев" с управляемыми закрылками. Реально летает. Мелковат, но никто не мешает сделать крупнее. Что ему не даст занять "выгодную тактическую позицию".
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/HX-2_ICD.png/800px-HX-2_ICD.png?20190526151611