От sss Ответить на сообщение
К SSC
Дата 23.06.2023 00:28:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: В понимании...

>Здравствуйте!
>>>Против адекватного противника - RN - немецкие ПЛ напрочь сдулись уже во второй половине 1941 года. Потопленный тоннаж за полгода составил порядка 650 тыс. гросс тонн, или около 110 тыс. в месяц, причём ноябрь - 62, а декабрь - 50. Потери составили 44 ПЛ против около 130 транспортов. Это всё несмотря на то, что во втором полугодии 1941 в море в среднем было действовало порядка 30 лодок, против 2-4 в 1940.
>>
>>Тут что-то не то.
>>По сводной таблице потерь ПЛ за весь 1941 год суммарно потеряно 36 лодок на всех твд от всех причин.
>
>Не туда посмотрел. За июнь-декабрь 1941 потеряно 23 ПЛ, из них 17 - в ноябре-декабре. Т.е. у немцев налицо кризис.

Получается 23 потерянные лодки на 169 судов общим тоннажом 717,7 тыс. тонн
7,35 судов или 31.000 тонн на одну потерянную лодку.
Не считая боевых кораблей (именно в ноябре два наиболее чувствительных удара с потоплением 50+ тыс.тонн боевых кораблей, которые уже одни и по цене, и по людским потерям кроют все погибшие за 41й год лодки)
Да, всплеск потерь в декабре, но это не виделось тогда прям вот экзистенциальным кризисом, после которого была осознана тщета усилий и дальше шло только контрольное добивание беспомощных лодок кувалдой. И даже сейчас очевидным не кажется.
Про потери даже узнавали-то не сразу (иногда через месяцы), а их причины могли оставаться тайной до конца войны. А в 1942 нарастили выпуск лодок и потери союзного тоннажа поперли вверх как не в себя, в течении всего года, побив даже рекорды весны 1917 года - и держались на уровне 500.000 тонн в месяц (что кратно больше, чем в 1941) почти до конца 1942. Ну средняя лодка жить стала меньше, да - "а впрочем, кто живет?", война, время такое.

>>>Так что все эти эскортные АВ, см радары, и т.п. более поздние радости союзников - это контрольный удар кувалдой лежачего.
>>
>>Это главная причина потерь ПЛ вообще-то. В 1943 году авиацией потоплено 136 ПЛ, надводными кораблями всех классов - только 63 ПЛ. Это даже не говоря об атаках, которые не привели к потоплению, но нанесли повреждения и сорвали боевой поход, там доля авиации должна быть еще больше. И не говоря о том, насколько общее угнетение воздушной угрозой интегрально снижало активность и результативность ПЛ.
>
>Если бы те ПЛ не потопила авиация - их бы потопили эскорты конвоев при попытках атак. Потери транспортов были бы повыше, но не в разы.

По атлантическим конвоям был параметр типа "потеряно судов на один контакт с ПЛ", вот он в первом квартале 1943 (перед массовым появлением на сцене эскортных АВ и вообще перед началом тотального воздушного наступления на ПЛ) стабильно выше единицы. 0,89 для Сев.Атлантики, 1,18 для линии Гибралтар-метрополия и 1,7 для американского сектора.
А "контакт с ПЛ" еще вовсе не означал её (ПЛ) потопления.
Т.е. приходится предполагать, что для того, чтобы эскорты конвоев потопили в 3+ раза больше лодок - придется потерять судов в конвоях больше именно что в разы.

>>>у бриттов в 1940 через атлантику ходили 2500 рейсов ЕЖЕМЕСЯЧНО.
>>
>>Около 3000 в квартал, ~1000 в месяц, ЕМНИП.
>
>Я вижу цифру 2500 судов в конвоях в месяц, а значительная часть ещё и одиночно шла в это время. Возможно, это в обе стороны, тогда получается ближе к Вашей цифре.

Да, пардон, 1000 в месяц это "пришло в Англию" и для 4кв. 42 и 1кв. 1943, соответственно с учетом "ушло из Англии" и для 1940 (когда существенная часть еще шла без конвоев и оборачивалась быстрее) вполне может быть и 2500/мес.

>Перекрытие трафика ПЛ происходит посредством уничтожения судов. Я трафик у японов такой, что можно было один конвой на 80-100 единиц в месяц пускать, с достаточном охранением, и это было бы куда лучше для них - исследования и опыт союзников показывает, что при более 20 судах в конвое, роста числа потопленных транспортов при проходе зон атак ПЛ не происходит - т.е. процент потерь при росте размера конвоя падает, даже без роста числа эскортов.

Тут пожалуй согласен, можно еще добавить, что восполнение потерь в танкерах у них было совершенно неудовлетворительное и уже после первых крупных потерь пропускная способность важнейшей нефтяной коммуникации просела и уже не восстановилась.