От SSC Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 22.06.2023 21:32:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: В понимании...

Здравствуйте!
>>Против адекватного противника - RN - немецкие ПЛ напрочь сдулись уже во второй половине 1941 года. Потопленный тоннаж за полгода составил порядка 650 тыс. гросс тонн, или около 110 тыс. в месяц, причём ноябрь - 62, а декабрь - 50. Потери составили 44 ПЛ против около 130 транспортов. Это всё несмотря на то, что во втором полугодии 1941 в море в среднем было действовало порядка 30 лодок, против 2-4 в 1940.
>
>Тут что-то не то.
>По сводной таблице потерь ПЛ за весь 1941 год суммарно потеряно 36 лодок на всех твд от всех причин.

Не туда посмотрел. За июнь-декабрь 1941 потеряно 23 ПЛ, из них 17 - в ноябре-декабре. Т.е. у немцев налицо кризис.

>>Так что все эти эскортные АВ, см радары, и т.п. более поздние радости союзников - это контрольный удар кувалдой лежачего.
>
>Это главная причина потерь ПЛ вообще-то. В 1943 году авиацией потоплено 136 ПЛ, надводными кораблями всех классов - только 63 ПЛ. Это даже не говоря об атаках, которые не привели к потоплению, но нанесли повреждения и сорвали боевой поход, там доля авиации должна быть еще больше. И не говоря о том, насколько общее угнетение воздушной угрозой интегрально снижало активность и результативность ПЛ.

Если бы те ПЛ не потопила авиация - их бы потопили эскорты конвоев при попытках атак. Потери транспортов были бы повыше, но не в разы.

>>В реале уже к осени 1940 стало понятно даже немцам, что атаковать конвой в подводном положении - изощрённое самоубийство.
>
>Ну не было это еще изощренным самоубийством. Чисто хрестоматийные эпизоды, Арк Ройял при потоплении охраняли эсминцы, соединение КЭ/Вэлиант/Бархэм при потоплении Бархэма охраняли эсминцы (не тихоходные эскортные корыта с мобилизованными командами, а нормальные первоклассные эсминцы), то самое 2-е полугодие 1941. Лодки в обоих случаях вышли в атаку, результативно отстрелялись и ушли от преследования (3х эсминцев на одну лодку в одном случае и 4х эсминцев на одну лодку в другом).

С точки зрения ПЛО эти ЭМ были как раз второразрядными, в отличие от эскортных корыт с опытными экипажами.

>>у бриттов в 1940 через атлантику ходили 2500 рейсов ЕЖЕМЕСЯЧНО.
>
>Около 3000 в квартал, ~1000 в месяц, ЕМНИП.

Я вижу цифру 2500 судов в конвоях в месяц, а значительная часть ещё и одиночно шла в это время. Возможно, это в обе стороны, тогда получается ближе к Вашей цифре.

>Всё равно, конечно, много больше чем у японцев из района Сингапура - но тут число судов работает в обе стороны, большее число судов прикрывать сложнее, но сложнее и трафик перекрыть. А перекрытия трафика танкеров для японцев = катастрофа уже само по себе, независимо от прочих обстоятельств.

Перекрытие трафика ПЛ происходит посредством уничтожения судов. Я трафик у японов такой, что можно было один конвой на 80-100 единиц в месяц пускать, с достаточном охранением, и это было бы куда лучше для них - исследования и опыт союзников показывает, что при более 20 судах в конвое, роста числа потопленных транспортов при проходе зон атак ПЛ не происходит - т.е. процент потерь при росте размера конвоя падает, даже без роста числа эскортов.

Но у японов с аналитикой ПЛО было крайне плохо. Почти никак.

С уважением, SSC