|
От
|
sss
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
21.06.2023 10:15:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
В понимании старт-поста - именно у всех
>На самом деле, если посмотреть статистику немецких подводных успехов в период 1939-1941, то можно увидеть немцам ничего не светило с самого начала.
Не светила роль ПЛ как чудо-оружия, если не предъявлять требований типа "добиться победы в мировой войне силами ПЛ" - то как компонента ВМФ они вполне делали свое дело довольно долго. С хорошим курсом размена своих ресурсов на вражеские где-то до лета 1943.
>Уже в 1940, атака ПЛ конвоя в подводном положении - это очень высокие шансы для ПЛ быть убитой после атаки эскортными кораблями. А размен транспорта на ПЛ - это очень плохой курс обмена.
Одиночной ПЛ на сферический идеальный конвой.
А в реале и эскортных кораблей не хватало, и с асдиками/сонарами еще работать умели плохо, и обзорные РЛС были кривые-косые, особенно на малых кораблях (и вообще больше годились для управления огнем, чем для собственно обнаружения целей). Как итог в 40 году как раз еще ПЛ резвились и асы-стотысячники чуть не каждый второй командир.
>Кратковременный же всплеск успешности немцев в 1942 - это следствие вступления в войну относительно неготовых к ПЛО США и использования тактики ночных атак в надводном положении.
Скорее следствие роста числа ПЛ, что позволило попытаться в массированные атаки. Когда в море одновременно был не десяток ПЛ, а 40-50.
>У японцев и морских перевозок на порядок меньше, а основная часть (в тоннаже) из них шла по коротким маршрутам между китайскими портами и Японией.
Критический ввоз шел из ост-индии, а для надежного прикрытия этой линии наверно всей британской ПЛО в расцвете сил было бы мало.