Практически полностью соглашусь с констатациями. Добавлю только свои два вывода и два предположения. Ну, и от себя лично…..
Выводы:
• Никогда нельзя использовать военную силу для того, чтобы «разговор поддержать», как это получилось у нас в декабре 2021 – июне 2022 года. Военную силу нужно использовать только и исключительно для того, чтобы победить. Вынул ножик – не просто «бей». Вынул ножик – «убивай» противника. Тем более, что наш потенциал Запад на момент начала СВО оценивал, похоже «ниже плинтуса». И махание ножиком перед носом у Запада никого ни в чем не могло убедить.
• Надежды Запада на внутренний кризис и смену власти в России в 2022 году были колоссальны. Они были в этом полностью уверены. В противном случае, даже с учетом русофобии, они бы взяли паузу на «Минск-3», который был полностью за нас счет. Думаю, «Стамбульский процесс» и был частью подготовки к смене власти. Осуществлявшийся с чувством глубокой уверенности в своих силах и возможностях. Что помещало….. Узнаем лет через 20. Наверное. Может быть. Но это не точно.
Два предположения.
• Дезавуирование «стамбульского позора», да еще в такой форме и перед такой аудиторией, - есть ответ не только США, но и Китаю на их пробросы про замораживание конфликта. Кстати, «африканская мирная инициатива» (более, чем расплывчатая, декларативная и невнятная), - есть живая иллюстрация того, что «Чимерика» вполне существует. Пусть и ситуативно. Надо быть очень наивным, чтобы не видеть, что Пекин и Вашингтон – каждый в силу своих интересов (одним нужно спасать «Великий» Шелковый путь, другим – вылезать из воронки конфликта) – были «соинвесторами» «африканского прожекта». Им указали направление дальнейшего движения.
• А оно – это направление движения – тоже вполне понятно: Украина существовать может, но уже не как заметная по европейским масштабам военная сила (вооруженные силы 100 тыс человек с означенной на «меморандуме» техникой – это значимая сила), но главное – гарантии безопасности этому государству может предоставлять только Россия, при определенных условиях, Союзное Государство (которое придется политически признавать, как минимум, де-факто), максимум – Союзное Государство и Китай, если признает новый политико-территориальный расклад. Что маловероятно. А Украина, конечно, существовать может. Не вопрос. Если сможет.
И, как говорится, «от себя лично»: нас, похоже, все-таки ждут кадровые перемены, но совсем не там, где все думают.