|
От
|
Ustinoff
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
30.06.2023 18:05:34
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: В чем...
>>Вот я так и знал, что будут рассказывать - были другие покупатели.
>
> Какие другие? Это Магна и Сбер предложили GM продать 55% в Опель.
Так все-таки "Магна и Сбер" или одна Магна?
>>И что это меняет? Что это дает рф?
>
> А что РФ дали бы 55%, минус доля Магны, в Опель?
Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства. В партнеры Opel выбрана группа ГАЗ. Владелец группы Олег Дерипаска ранее заявлял, что ГАЗ может помочь Opel в организации сборки их моделей на своей площадке, а также предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта. У ГАЗа сейчас простаивают линии мощностью 170 тыс. машин в год, купленные у Chrysler под выпуск Volga Siber.
Впрочем, эта сделка важна не только для ГАЗа. "Мы считаем, что она очень важна для России, для ее интеграции в европейскую экономику. Это сделка, направленная на будущее", - сказал Греф.
Это не только приобретение автомобильной компании, но и доступ России к передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Российское руководство, как президент, так и премьер, поддерживали покупку Opel Magna и Сбербанком именно потому, что связывали ее с возможностью доступа к новым технологиям.
Риск конфликта акционеров
Самым спорным моментом в переговорах был вопрос о технологиях и интеллектуальной собственности Opel. GM не хотела отдавать их новым собственникам, но пошла на уступки. Opel будет иметь открытый доступ к технологиям GM, рассказал газете "Ведомости" вице-президент GM Кристофер Преусс, и, как и раньше, будет платить роялти за использование лицензий. Права на старые разработки Opel также останутся в собственности GM, заметил он, но Magna и Сбербанк получат право пользоваться всеми новыми разработками инженеров немецкого концерна. Иначе сделка не имела бы смысла, добавляют руководители Magna.