|
От
|
VLADIMIR
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
28.05.2023 06:03:17
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Кстати, в...
>>В Европейской части России находятся крупнейшие месторождения железной руды - КМА.
>
>Вот только курские и белгородские залежи лежат глубоко, без мощной механизации хрен достанешь. Поэтому и разработки начались только после революции. А до нее знали только, что компас там барахлит.
- - -
Для шахтного способа добычи эти руды вполне доступны. Квалификации не хватало.
>>Были бурые угли (Тульская область). Да и криворожская железная руда, и донецкий уголь, вроде как, в Европейской части. Список можно продолжить.
>
>Бурые угли для металлургии не айс, как и бурые железные руды в мелких месторождениях центральной России (Тула, Калуга и проч). Остальное надо было еще отвоевать и освоить. Чтобы связать криворожскую руду с донецким углем вам надо построить ЖД мост через Днепр, это как Миссисиппи перекрывать. Из Керчи руду возить тоже нелегко т к либо по воде, но зимой Азов замерзает; а если по ЖД, то расстояние в 4 раза больше, чем от Лотарингии до Рура.
- - -
Да, расстояния для России - это проблема. Большей проблемой было отсутствие профессионалов в области горного дела. Для закрытия этой бреши Петр пригласил иностранцев.
>>Кстати сказать, Аппалачи - так себе золотодобывающая провинция, там всего-то 50 тонн добыто за 150 лет. В России значимое золото было открыто значительно раньше, чем на территории нынешних США, и Россия до открытия золота в Калифорнии и в Австралии во второй четверти 19 века была крупнейшей золотодобывающей державой (да и потом крепко стояла в этом плане.)
>
>Ну так куда ездили за этим золотом? А Джорджия рядышком.
- - -
Колыбелью был Урал, дальше пошла Южная Сибирь. Золото - это не уголь, после извлечения его из недр железнодорожные составы для него не нужны.