>Как с умом не распоряжайся, а морской порт это +1000% к эффективности экономики. Потому что любой экспорт окупается только в полосе 20 миль от реки или моря, или точнее порта на реке или мили. Все что дальше везти уже в порт смысла нет - не окупается за счет сухопутной перевозки. Т.е. чтобы России торговать железом с Урала нужна сверхдешевая рабочая сила и сверхдешевые крестьяне с подводами, которые дотащат это железо до портов.
Перебор. Это от товара зависит.
во первых многие товары и без портов прекрасно торговали и сейчас торгуют. Тот же Великий шелковый путь или "Из варяг в греки". Далее, применительно к России того времени основные экспортные товары - пенька, хлеб, сало, лен - производились никак не в 20 милях от порта.
Во вторых это вообще не ХХ век. Это XVIII. Крупная страна может процветать с малой внешней торговлей. Чего ввозить железо если свое в изобилии есть. Аналогично дерево. Аналогично хлеб. Пряности - без них большинство жило. И тп.
Ввозили в основном предметы роскоши для дворянства. 1000 процентный рост эффективности экономики это никак не создавало.
>>Я спрашивал не про достижения ВПК, а про эффективность военной машины. Как испанцам помогли из 76 линкоров? Может это они высадились в Англии и вели на ее территории боевые действия с французами - а то через Пиренеи неудобно? Нет, насколько я помню, все было ровно наоборот.
>
>Испанская империя просуществовала до XX века - это и есть результат.
А какая европейская империя не просуществовала до ХХ века? Голландская? Португальская? Не путайся особенно под ногами у больших дядек и тебя не тронут. Было куда расширятся и без такого передела.
С уважением
Re: В первую... - Alex Medvedev23.04.2023 11:16:57 (166, 781 b)