На "Анадолу" Bayraktar TB3 - "брэнд" тот же, но это ударный БПЛА уже второго поколения для более серьёзных задач. Он более чем вдвое крупнее (1450 кг), быстроходнее (300 км/ч) и может нести принципиально более мощную боевую нагрузку - многофункциональную РЛС с АФАР в придачу к ОЛС, спутниковую станцию связи, полноценные 16-км ПТУРы и даже небольшие 245-км крылатые ракеты. Можно предполагать, что предприняты и меры по снижению заметности (для первого поколения, исходно предназначенного против курдских партизан, это было не нужно, но с тех пор данный вид техники приобрёл качественно большее значение).
Вместо того, чтобы привычно выпячивать дряблое брюхо на турок (что по нынешним временам уже не проявление "державности", но скорее непристойная клоунада), стоило бы обернуться на себя и задаться вопросом - а где же российские аналоги хотя бы первого противопартизанского поколения "Байрактара" - то есть Орион/Иноходец, о начале полномасштабного серийного производства которого в Дубне было объявлено еще до войны в декабре 2021 г. Позднее объявляли и о запуске в производство в Смоленске спутниковой станции связи, позволяющей увеличить реальный радиус действия с 200 км до 1000 км и более.
Он очень успешно применялся в первые месяцы, пусть едва ли десятком штук (ни о каких 48 и даже 24, как сгоряча верили патриотические юзеры, очевидно не могло идти речи судя по интенсивности применения). Потом исчез куда, в октябре снова единично блеснул на Херсонском фронте, и с тех пор тишина.
Достоверных сообщений о массовом укросбитии не было, поэтому можно предположить, что первая кустарная партия просто выработала хлипкий ресурс. Но где же новые серийные поставки на фронте, через почти 14 месяцев боевых действий и 16 месяцев объявленного "серийного производства".
Ведь аппарат архинужный - практически единственное средство ВВС, которое может применяться не только у ЛБС, но в глубине укротерритории, в частности, для пресечения железнодорожные и автомобильных перевозок грузов военного или двойного назначения.