|
От
|
Skwoznyachok
|
|
К
|
Дервиш
|
|
Дата
|
13.06.2002 10:19:33
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Эксперимент "Кентавр"
Ну, еще был "Реактавр" - на ПРС-1000 сбрасывали.
В первом сбросе и вправду прыгал ст. лейтенант Маргелов, который Саша, стало быть (их, вообще-то, пять братьев - Васильевичей, с четырьмя - знаком)). Приземлился капитаном. Хотя по некоторым источникам Василий Филиппович Маргелов сунул его в БМД, чтобы убедить госкомиссию, что сброс безопасен - вот, мол, сына своего посылаю.
А за сброс ему хрен чего дали. Лет 5 назад ему Ельцин дал за тот прыжок Героя, но уже России.
Некоторое время, пока В.Ф. оставался командующим, а потом еще пару лет, пока он был в "райской" группе, в войсках продолжались сбросы, но все реже и реже. Каждый сброс готовился индивидуально, экипажи и дублеров держали трое суток на особом питании (никакой капусты, гороха и т.д., чтобы не пучило в воздухе). В машину устанавливались ложементы, типа как в космических кораблях. "Расценки" для экипажей (конец 70-х) - командиру экипажа (срочнику) - внеочередное звание и "Отвага", остальным (механику и оператору-наводчику) - внеочередное звание и "ЗБЗ". Вообще к этому делу слегка поостыли, когда на площадке в Кайскаратисе или в Казлу-Руде (кажется, 1978 год) во время тренировочного сброса БМД (без экипажа, но с ложементами) села на пенек, сантиметров 70 пень. Пробило платформу и днище, а заодно и ложемент...
А вообще была специальная платформа для сброса Д-30 и Д-44 с расчетами (там такая кабинка была, на три рыла, как раз под стволом). Сбрасывались АСУ-85, "Нонны" и протчая бяка, в 108-м полке взвод снабжения одного из батальонов в припадке творческой мысли пытался зашвартовать на платформу ПАК-500 на шасси "Урала". Не влезло по габаритам... Хотя обычные кухни - швартуются и сбрасываются.