|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
07.06.2002 09:52:17
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Вывод, увы, необоснованный
День добрый.
>"... 2950/1350 л.с. и скоростью 15/9 уз., то получится, что для увеличения ее скорости водвое мощность ЭУ надводного хода пришлось бы увеличить в восемь раз, а установки подводного хода - в четыре раза.
>Т.е. грубо говоря волновое сопротивление ПЛ в надводном положении составляет ок. 40-50 проц. полного сопротивления.
1) Доля волнового сопротивления меняется со скоростью (растет - грубо - как четвертая степень скорости, а сопротивление трения - как квадрат). В этом примере подводная и надводная скорости - разные.
2) Отделить долю волнового сопротивления от иных причин в данном примере невозможно. Иные причины - разное сопротивление формы и трения, существенно разная мощность ЭУ, разный пропульсивный коэффициент и т.д.
> Так много из-за формы корпуса ПЛ оптимизированной для больших подводных скоростей.
Это 9 уз. Вы назвали большой подводной скоростью? И корпус лодки 1926г. оптимизирован исключительно для подводного хода? Оригинально! :)))))))
С уважением, Николай.