От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Андрей Ответить по почте
Дата 07.06.2002 09:52:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Вывод, увы, необоснованный

День добрый.

>"... 2950/1350 л.с. и скоростью 15/9 уз., то получится, что для увеличения ее скорости водвое мощность ЭУ надводного хода пришлось бы увеличить в восемь раз, а установки подводного хода - в четыре раза.

>Т.е. грубо говоря волновое сопротивление ПЛ в надводном положении составляет ок. 40-50 проц. полного сопротивления.

1) Доля волнового сопротивления меняется со скоростью (растет - грубо - как четвертая степень скорости, а сопротивление трения - как квадрат). В этом примере подводная и надводная скорости - разные.

2) Отделить долю волнового сопротивления от иных причин в данном примере невозможно. Иные причины - разное сопротивление формы и трения, существенно разная мощность ЭУ, разный пропульсивный коэффициент и т.д.

> Так много из-за формы корпуса ПЛ оптимизированной для больших подводных скоростей.

Это 9 уз. Вы назвали большой подводной скоростью? И корпус лодки 1926г. оптимизирован исключительно для подводного хода? Оригинально! :)))))))

С уважением, Николай.