От Тов.Рю Ответить на сообщение
К Pavel
Дата 08.06.2002 22:41:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

"Победа", "Жигуль" и другие звери

>Доброго времени суток!
Здра!

>>Чего стоил тумблер для включения сигнала поворота, расположенный далеко от водителя, но зато прямо по оси машины! К нему приходится тянуться в начале и конце любого разворота.
>У Победы тоже там стоял, видно мода такая была:-))

А это просто потому, что световые указатели поворота только-только применяться стали! Буквально перед самой войной, как и стоп-сигналы. Потому, видимо, и не считались обязательным элементом конструкции - а раз так, то и органы управления не на главном месте. До того некоторое время, если обращали внимание, стрелочные указатели были, причем только спереди, и переводились вручную, рычагами. Но только на машинах повышенного класса.

>> Американские довоенные, европейские до и послевоенные разработки были много зрелее. «Победа» выбивается, потому так много домыслов. Американские авто 50-ых, 60-ых это кризис какой-то на фоне относительного благополучия.

А что вас в них не устраивает? Наоборот, кажется, многие из них стали вечной классикой по жизни. Один "Эльдорадо", "Сандерберд" или "Мустанг" чего стоят!

>>Выбор «Копейки» сейчас мне кажется очень оправданным, удачным. Вы же, наверное, причислите его к «ошибкам периода 1970-1980»?

>ИМХО, "копейка" была выбрана по нескольким соображениям:

>1)Политическим связанным с компартией Италии.

Ага... Аньелли такой весь из себя... коммунист ;-)

>2)Все-таки лучший автомобиль 1966г.

Лучшие автомобили каждый год бывают :-). Причем не один.

>3)Консерватизм, привычная "классика" однако.И здесь не угадали мировой путь развития автомобилей такого класса.

Вот это верно. А еще я помню другую историю. Претендентов на прототип было немало, в конце осталось только два: этот самый ФИАТ-124 и Рено-16. Так вот, выбор ФИАТа, по словам одного из самых высоких госплановцев, был обусловлен банальнейшей взяткой кому-то из чиновников (полный аналог саги с ежегодными закупками зерна в США и Канаде, даже тогда, когда нужны вроде бы и не было). Оно и понятно: ФИАТ - лавочка частная, а Рено - госкомпания, кто там взятки давать будет? А так - ФИАТ давно сдох, даже в потомках (не считая Турции и Аргентины с Бразилией), а "16" в своем развитии выпускается до сих пор ("Лагуна").

>С уважением! Павел.
С уважением