От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 07.06.2002 19:14:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Не а, не был...

И снова здравствуйте

>Ну, насчет отраслей это, конечно, перегиб :)))

Ну поехали считать - криогенная техника и Капица и институт сверхнизких температур - ПОД Ту-4 (кислородное питание). Кстати кислородная ситема НЕ КОПИЯ АМЕРИКАНСКОЙ. Наши нашли лучший прототип, у немцев. (Причем приретет ИМЕННО под Ту-4, ракетчикам временно посоветовали не дергаться и пользовать спирт и азотную кислоту. Королеву даже заводик перикиси водорода не дали, посоветовали изыскать резервы...
Дальше извиняюся гироскопический прицелы, построили НЕСКОЛЬКО заводиков ражиоэлектронных и точного машиностроения ТОЛЬКО под прицел. Дальше комбинат харостойких сплавов - ТОЛЬКО под турбокомпрессор.

Всего в обойму работ по проекту Б-4 было втянуто около 420 предприятий, как новых так и реконсруированных. ЭТО вторая в СССР после плана ГОЭРЛО СИСТЕМНАЯ промышленная программа.
>Да что ыы, на тот момент это вовсе не было так очевидно. Но очевидно было другое: американцы создали совершенно революционный самолет, на две головы выше всех современных ему машин. И этот самолет был ДОВЕДЕН.

Ага создали, Б-19, и ДОВЕЛИ. И еще создали Боинг-307 и ДОВЕЛИ. (у нас проектировали АНТ-53 например, как развитие Пе-8, как раз по слухам с Боинга). А вот Б-29 УМЕНЬШЕННАЯ, УПРОЩЕННАЯ И УДЕШЕВЛЕННАЯ модель для массового производства самолета Б-19.

Б-29 никакая не революция, а эволюция, как Т-34 - НИЧЕГО НОВОГО, нет ни одной новвации которая не была бы применена на СЕРИЙНОМ самлете до создания Б-29 но при этом это лучшее и оптимальное сочетание ТОГО что уже имелось. МАКСИМАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ.

Поэтомы мы и не купили как образец и документацию на Авро Линкольн, хотя нам его англичане и предлагали, и в общем именно правильно сделали, и Констелейшн драть не стали (хотя именно бомбардировщик на базе Конни подстаховывал Б-29, кстати он радикально превосходил ее в скорости ибо не турбокомпаундные движки (на 1944 год)) Хотя нам пассажирскую Конни и продавали...

Сделали не больше и не меньше того что было по силам, а турбокопаунды, наши свои, Добрынинские пошли на Ту-85...


>Правильным. Но правильным в том смысле, что промышленность получила ориентир и во многом сумела подтянуться до американского уровня.

Кто бы с этим спорил, к тому же кроме быстро устаревышего бомбера мы получили ПЛАТФОРМУ для дальнейших экспериментов, транспортник для ВДВ, танкер для истребительной авиации (заправка на земле) и многое многое другое. Вообще кажется Ту-4 не по профилю налетали больше чем как бомбардировщики...
С уважением ФВЛ