От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 06.06.2002 15:33:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Я про...

Доброе время суток

>Все хорошо, все правильно. С одним не согласен - что этот танк в развитии был лучше чем Т-34.

Это потому что относительно Т-34 в 1941 г. много легенд ходит.

>1) Машина громоздкая и в смысле габаритов и в смысле скорости/поворотливости.

А кто Вам сказал, что Т-34 в 1941-42 гг. был скоростной машиной? Четырехскоростная КПП с не слишком удачным набором передаточных чисел, мотор практически равной М-17 мощности. На Т-28 5-скоростная КПП, которая позволяла в "скоростном" варианте разгоняться до 60 км/ч. Плюс у Т-28 подвеска мягче, раскачивается машина на буераках меньше.

>1а) Нельзя достичь сравнимых величин энерговооруженности. Мощности двигателя ограниченны, а при увеличении брони вес больше, чем у однобашенников.

Вообще говоря, башни с пулеметами можно выкинуть. Это во-первых, а во-вторых Т-28 с двумя башнями и броней 30 мм весил 25 с копейками тонн(данные из Руководства 1934 г.). Экранированный Т-28 весил 30-31 тонну.

>2) Многочисленный экипаж. Дороговато все-таки. Особенно если учесть, что в случае гибели столько народу выбывает.

Трехместная башня с освобожденным командиром! Это на Т-34 появилось только в 1944 году!

>3) Бестолковое управление. Башни - три, командир - один, да и то без башенки. Как он бедный справляться должен - одному Богу известно.

Дались Вам эти малые башни. Снят, а отверстия заварить. Англичане на Крусейдере поигрались с малой башней да и сняли без проблем.

>Наверное толку было бы больше от развития Т-34 в сторону отказа от подвески Кристи, еще лучше оснастив ее гидроаммортизаторами.

Гидроамортизаторы? В СССР в 1941 г.? Не смешно.

С уважением, Алексей Исаев