|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
yaejom
|
|
Дата
|
06.06.2002 12:47:48
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Я про это давно говорил
Доброе время суток
Только у меня был другой тезис: производить модернизированный1 Т-28 вместо КВ, как второй средний танк, с позднейшим вытеснением Т-34.
> С одной стороны, Т-28 не шедевр. Длинен, громоздок, три башни, шумная и не очень надежная ходовая часть и т.д.
Ходовая позволяла Т-28-му стрелять с ходу. Единственный советский танк, который мог стрелять с ходу.
> С другой стороны - реально до появления Т-34 и КВ это был сильнейший танк мира, может, за исключением французского В-1 (Т-35 можно не рассматривать, так как к боевым действиям он был реально не пригоден).
Согласен. Хотя в конце 30-х у Т-28-го появился грозный соперник - "четверка".
> В финскую их экранировали и лобовая броня у них достигла 80 мм, а борт 40 мм.
Ну не 80 мм, а 52 мм. 80 мм это в книжке, ради которой М.Свирин свою машину продал написано. По данным М.Коломийца 80 мм все же не было. И фотки с Куммерсдорфа это подтверждают.
> Кроме того, на них можно было резко усилить вооружение. При штатной 76-мм КТ-28 или Л-10, Грабину удалось впихнуть в его башню мощную 85-мм Ф-39 - и вроде бы испытания прошли успешно.
Не пойдет. Это был чистый опытняк, как Ф-32 в башшне БТ-7А. Вот Ф-34 в Т-28-й вставить можно было.
> Скорость от этих наворотов страдала, но ниже 20 кмч по шоссе вроде не опускалась.
> А почему их собственно сделали так мало (600 шт.)?
Дорог был. Один Т-28 стоил дороже, чем четыре Т-26. И занимал определенную нишу в системе вооружения РККА - танк качественного усиления. Вроде ИСа в 1944-м.
С уважением, Алексей Исаев