От denis23 Ответить на сообщение
К All
Дата 05.06.2002 12:04:21 Найти в дереве
Рубрики Память; Политек; Версия для печати

О копировании в СССР в 30-50 годах.

Здравствуйте!
Тут имела место интересная дискуссия на тему о проишождении советской автомобилной техники, в частности о техническом заимствовании. Дело в том что в СССР в то время не было вообсче предосудително что то копироват или заимствоват. Вообсче то хотя я не очен болшой поклонник Сталина, должен признат
что подход политического руководства СССР был намного рационалнее того что мы имели в 70-80 годах. Если вы откроете какие нибуд технически-популярные книжки того времени, то обнаружите что основной упор был на то что "в СССР поставлен на производство цв массовом порядке такой то образец техники (трактор, грузовик, танк, вертолет, атомная бомба, холодилник и т.д.) соответствуюсчим высшим мировым стандартам (в очен многих случаях) соответственно, советские люди
- те кто етими образцами ползуютса." Ето то что простого человека интересовало и простому человеку докладывалос. Простого человека и тогда да в обсчем и сеичас не интересовало сконструирован етот образец в КБ через дорогу, украден у американцев, приобретен по лицензии, или имеет инопланетное прискхождение. Также его не интересовало , сделана ли ета техника на дореволюционном оборудовании, на станках поставленных по Ленд-Лизу или по репарациям. Ето проблема соответствуюсчего ведомства. Важен был резултат. И резултат был. Хороший пример
та же "Победа". Сталин поставил перед конструктором Липгартом задачу поставит в производство соответствуюсчий автомобил.
Откуда Липгарт взял бы его конструкцию Сталина мало интересовало. Можно было все скопироватй с того же Опеля, или с Форда. Можно было сконструироват самим. Можно было сделат компиляцию. Главное чтобы машина была в срок и ездила как надо. Как говоритса "Все фигня, кроме пчел" Соответственно, творческие изыскания не запресчаютса если они не вредили делу - и надо было помнит что все ети изыскания проводятса на народные денги. И за ето надо было отвечат. Липгарт решил машину не копироват, а сделат сборную солянку, с добавлением самодеятелности. До етого все легковые машины, да и грузовые тоже в СССР копировалис. В резултате первые Победы получилис сырыми (по стандартам Сталинского руководства, по сегодняшним они были ОК) В резултате Липгарта наказали. В то же время другие люди с ЗиСа скопировали Паккард, назвали его ЗиС 110 и получили за него Государственную Премию. С точки зрения конструктора, творца ето очен несправедливо. С точки зрения економиста, хозяйственника очан даже правилно. Надо просто помнит что "все фигня кроме пчйел"
С уважением, Денис.