От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.06.2002 11:57:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Бигфуту про скорость АПЛ

День добрый.

>Приветствую!

>>И то, и другое.
>
>Так не бывает! :)

Не понял.
Скорость движения корабля определяется равенством "Упор винта = силе сопротивления".

У АПЛ в надводном положении по сравнению с подводным
- упор винта уменьшается (падает пропульсивный коэффициент). Причины: подсос воздуха, сильная пульсация потока вблизи поверхности.
- сила сопротивления возрастает (появляется волновое сопротивление).

Точный вклад волнового сопротивления именно для АПЛ в надводном положении скажет только специалист. Для НК на 15уз это что-то около 30% (если память не изменяет). Для ПЛ должно быть больше (нос тупой). Волновое сопротивление с ростом скорости растет быстрее, чем остаточное.

На книжку Шапиро не тратьте времени. Она интересная, но таких данных там нет. Из "мурзилок" можно глянуть в Gilmer "Modern ship design" (?).

Может, я на днях доберусь до Джилмера или чего иного - посмотрю.

С уважением, Николай.