|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.06.2002 11:57:58
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Бигфуту про скорость АПЛ
День добрый.
>Приветствую!
>>И то, и другое.
>
>Так не бывает! :)
Не понял.
Скорость движения корабля определяется равенством "Упор винта = силе сопротивления".
У АПЛ в надводном положении по сравнению с подводным
- упор винта уменьшается (падает пропульсивный коэффициент). Причины: подсос воздуха, сильная пульсация потока вблизи поверхности.
- сила сопротивления возрастает (появляется волновое сопротивление).
Точный вклад волнового сопротивления именно для АПЛ в надводном положении скажет только специалист. Для НК на 15уз это что-то около 30% (если память не изменяет). Для ПЛ должно быть больше (нос тупой). Волновое сопротивление с ростом скорости растет быстрее, чем остаточное.
На книжку Шапиро не тратьте времени. Она интересная, но таких данных там нет. Из "мурзилок" можно глянуть в Gilmer "Modern ship design" (?).
Может, я на днях доберусь до Джилмера или чего иного - посмотрю.
С уважением, Николай.