С ВСД связаны 3 очень устойчивых в советской/российской печати мифа о использовании вертолётов:
1) Израиль использовал вертолёты как ложные цели для дезориентации сирийских ПРК.
По этому поводу можно сказать следующее:
Во-первых, Израиль имел тогда на катерах ПУ с НУР-постановщиками пассивных помех, а по некоторым данным - и системы активных помех.
Во-вторых, откуда взялись эти вертолёты?
Летать из Израиля могли только "Супер Фрелон" и CH-53D, но они могли бы находиться в райлне очень короткое время, а потом им надо было бы возвращаться из-за нехватки топлива (а систем дозаправки в воздухе на CH-53D в то время ещё не было; вариант дозаправки с катера также мало вероятен). Кроме того, Израиль имел примерно по 12 вертолётов каждого из этих типов и они по горло были загружены другими задачами.
Что касается небольших вертолётов, то им просто неоткуда было бы взлетать. Катеров-вертолётоносцев тогда в Израиле не было. В советской/русской литературе правда дают такое объяснение - они взлетали с десантных судов. НО: практически все такие суда были на Красном море. Если на Средиземном что-то и осталось, то оно бы сильно тормозило бы эскадру - скорость менее 20 узлов против более 30 у ракетных катеров.
2) Египет использовал против Израиля (например, 08.10.73) вертолёты Ми-4 с ПТУР "Малютка".
Я встречал в израильской печати кучу данных об использовании Египтом вертолётов (включая Ми-8, вооружённых НАР), кучу данных о египетских ПТУР - но ни слова, ни фотографии о каких-либо вертолётах с ПТУР. Более того, и Ми-4 практически не упаминается. Только Ми-8 и изредка - Ми-6.
3) О использовании Израилем вертолётов с ПТУР против Египта 14.10.73
Недавно вышла книга М.В. Никольского "Боевой вертолёт AH-1 "Кобра" (Москва, Астрель, АСТ, 2002г). Там есть глава "В Армии Израиля". В этой главе говорится, что Израиль имел вертолёты Хью (т.е. "Белл-205") с ПТУР (какие ПТУР - не говорится). На стр. 84 он пишет, что 18 израильских вертолётов уничтожили 14.10.73 90 египетских танков. Далее он начинает рассуждать: а где были эти вертолёты ранее? И приводит версию (сам же забывая о "Хью с ПТУР"), что их могли доставить о воздушному мосту или они могли перелететь в Израиль с американских десантных кораблей в Средиземном море (т.е. действовали с американскими экипажами!). При этом он сам же пишет на стр. 29 и 87, что работы по оснащению "Кобр" ПТУР "Тау" шли в 1972г, а первые 8 предсерийных машин поставлены армии США в марте 1973г.
Он приводит и официальную израильскую версию - первые 6 "Кобр" были поставлены Израилю в 1974г, но явно относится к ней скептически.
Да и версию эту он несколько исказил - осенью 1974г Израиль только подписал контракт на покупку 6 AH-1G (не имевших ПТУР), а прибыли они в Израиль в апреле 1975г, первый полёт в Израиле совершили 13.5.75. В мае 1977г их отослали в США, где они прошли модернизацию в AH-1Q, т.е. получили ПТУР "Тау". Первая модифицированная "Кобра" вернулась в Израиль в августе 1978г, а первый боевой вылет состоялся 09.05.79 - 2 "Кобры" выпустили 4 ПТУР по дому террористов в районе Тира в Ливане.
Что касается "Хью с ПТУР", то недавно в журнале ВВС Израиля ("Бетаон Хейль hа-Авир") была статья о попытках вооружения этих вертолётов. Речь шла только о НАР и 30мм пушках "Дефа-552", но дальше опытов дело не пошло. Так что единственным их (и всех прочих вертолётов) вооружением были 7.62мм пулемёты в дверях или окнах.